Производство водки упало на треть

В мае наблюдается масштабное падение объемов производства водки. Росстат зафиксировал 30% снижение к аналогичному периоду 2012 года.

По данным Росстата выпуск продукции сократился на 30% и составил 5,8 миллиона декалитров. Сокращение объемов производства у российских производителей крепкого напитка наблюдается с начала года, тогда водочные компании объясняли спад большими запасами, сделанными перед увеличением акциза на крепкий алкоголь с 1 января 2013 года.

Как пишет "Коммерсантъ", по признанию председателя Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрия Доброва, "все прогнозы относительно того, что вот сейчас все распродадут запасы, сделанные до конца 2012 года, и падение зафиксируется на уровне хотя бы 10-15%, подтверждения не находят".

Как ранее писали Дни.Ру, в некоторых регионах России спрос на водку упал с начала года более чем на 20%. Этому, как отмечают эксперты, поспособствовало повышение розничных цен на популярный напиток.

В среднем по России падение продаж составило 20-25%. В отдельных регионах, например, в Рязани, оно затронуло и категорию винодельческой продукции. На рынке Москвы тенденция также прослеживается, но есть и свои особенности. В столице спрос на "беленькую" упал на 12%. Однако стоит отметить, что наибольшая планка зафиксирована не в нижнем, а в среднеценовом сегменте.

Как отмечают эксперты, в столице меньше возможностей для покупки контрафактной водки и нет традиции самогоноварения. Поэтому покупатели самой дешевой водки из ассортимента магазина остались. В эту же категорию перешли те, кто раньше покупал "беленькую" по средним ценам. В таких условиях некоторые сети планируют пересмотреть ассортиментный ряд спиртного, оставив на своих полках только самые ходовые бренды.

И торговцы, и производители алкоголя объясняют низкие продажи увеличением минимальных розничных цен (МРЦ) на водку, которую установил Росалкоголь на 2013 год, – 170 рублей за бутылку емкостью 0,5 литра. Это выше прошлогоднего показателя более чем на 30%. Росалкоголь в свою очередь отмечает, что повышение МРЦ было обусловлено скачком размера водочного акциза, инициатором чего выступал Минфин.

Шоу-бизнес в Telegram