Россия не только продлит сроки кредита Кипру на два года, но и снизит процентную ставку по нему. Об этом говорится в документе, подготовленном Еврокомиссией.
Согласно новым условиям, срок погашения кредита продлен до 2018 года, а его ставка снижена. По оценке министра финансов Антона Силуанова, это равносильно списанию 10% долга. Кредит в размере двух с половиной миллиардов до 2016 года Россия выделила Кипру в 2011 году. В марте бывший кипрский министр финансов Михалис Саррис обратился к российским властям с просьбой реструктурировать этот кредит, а также предоставить новый на меньшую сумму. Однако в рассмотрении этой просьбы было отказано до того момента, как будет согласована помощь со стороны международной тройки кредиторов.
В начале апреля, по итогам своего рабочего визита в Германию, президент Владимир Путин объявил, что Россия согласна внести свою лепту в урегулирование кипрского кризиса. "Мы свой вклад вносим. В конце позапрошлого года мы предоставили Кипру госкредит и по просьбе Еврокомиссии мы приняли решение реструктурировать этот долг. Это наш реальный вклад в решение кипрской проблемы", – сказал тогда президент. Между тем условия реструктуризации тогда объявлены не были. В это же время Еврогруппа и страны еврозоны ратифицировали соглашение о финансовой помощи Кипру в размере десяти миллиардов евро. Кредит будет выплачиваться частично. Всю сумму кредиторы планируют выплатить до конца первого квартала 2016 года, пишет "Коммерсантъ".
Изначально власти Кипра намеревались найти дополнительные средства путем списания единовременного налога со всех счетов в крупнейших банках страны, однако эту меру заблокировал парламент страны. В результате было принято решение о реструктуризации Bank of Cyprus и Laiki.
Как писали ранее Дни.ру, министр иностранных дел Кипра Иоаннис Касулидис заявил, что Россия помогла государству в кризисное время гораздо больше, чем Евросоюз. Он отметил, что власти страны и не надеялись, что от Москвы будет такая поддержка. "Хотя Евросоюз наш большой друг и партнер, мы сильно обижены отношением к нашей стране других стран-участниц Евросоюза. А вот Россия, к которой мы обратились в тяжелое для нас время с просьбой принять участие в финансовой стабилизации страны, нас не подвела. Мы и не могли надеяться на то, что Москва сделает для нас больше, чем Берлин и Брюссель", – заявил министр.