Скоростные поезда соединят Москву и Сочи

Президент России Владимир Путин поручил детально проработать проекты строительства участков высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва – Казань и Москва – Ростов-на-Дону – Сочи. Глава государства призвал создавать по-настоящему эффективную железнодорожную сеть, а цены на билеты сделать доступными.

"В России скорость перемещения пассажиров и особенно грузов по железной дороге практически не отличается от того уровня, который был достигнут в конце 80-х годов еще в Советском Союзе", – сообщил Путин на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. В связи с этим президент призвал строить новые железные дороги, наращивать скорость поездов, улучшать организацию движения на действующих магистралях. "Другими словами, надо создавать по-настоящему эффективную железнодорожную сеть", – подчеркнул он.

Первые "быстрые" железные дороги специалисты Минтранса предлагают запустить между Москвой и Санкт-Петербургом, а также между Москвой и Казанью. Как пишет "Российская газета", высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Санкт-Петербург планируется запустить к 2017 году. По проекту, на этом участке дороги будут курсировать 42 пары поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час.

По его словам, должна быть сформулирована четкая финансовая и организационно правовая схема реализации таких проектов, просчитаны ожидаемые эффекты от запуска магистралей как для государства, так и для потенциальных инвесторов. "По предварительным данным, время пути от Москвы до Казани, если мы начнем строить и завершим эту стройку, сократится с 11,5 часа до 3 часов 30 минут", – цитирует Путина РИА Новости/

Российский лидер отметил, что это серьезный результат, поскольку Поволжье, как крупный регион, нуждается в улучшении связи со столицей. "Другая возможность - это Москва – Ростов-на-Дону – Адлер, и в этом случае движение сократится до восьми часов. Тоже востребованное очень направление", – отметил президент. Путин добавил, что в первом случае речь идет о круглогодичной востребованности, то во втором – о сезонной. Президент подчеркнул, что развитие высокоскоростного сообщения должно сопровождаться и серьезными инвестициями в безопасность перевозок, в том числе безопасность технологическую и антитеррористическую защищенность.

Что касается цены на проезд в высокоскоростных поездах, то она должна быть приемлемой. "В обосновании проектов о высокоскоростном движении по маршрутам Москва – Поволжье, Москва-Ростов-на-Дону – Адлер должны содержаться решения по тарифной политике и стоимости билетов, - цитирует президента ИТАР-ТАСС. – Сразу хочу подчеркнуть: цена на них должна быть приемлемой и доступной для подавляющего числа граждан".

В ответ глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что стоимость проезда пассажиров по высокоскоростной магистрали "будет варьироваться от одного до десяти рублей за километр пути" в зависимости от класса вагонов и путешествия.

Путин добавил, что приоритет при заключении контрактов на строительство железнодорожных путей должен отдаваться отечественным подрядчикам. "Это касается и общестроительных работ, это касается сферы высоких технологий", – пояснил он. По мнению главы государства, "без восточных и западных партнеров будет не обойтись, но работа, особенно в высокотехнологичной сфере, должна строиться таким образом, чтобы в конечном счете мы вели дело к локализации".

Путин поднял и еще один вопрос, который неизменно связан с развитием высокоскоростного железнодорожного транспорта. Речь идет о выводе земель под строительство железнодорожных линий. По его словам, часто это затрагивает интересы собственников тех или иных территорий, поэтому действовать нужно предельно взвешенно и аккуратно, исходя из действующего законодательства. "Опыт решения подобных вопросов у нас уже есть, не только здесь, скажем при строительстве олимпийских объектов, но и при строительстве инфраструктурных объектов, железных дорог и шоссейных дорог", – заключил глава государства.

ДНИ в Telegram