Министр здравоохранения Вероника Скворцова настаивает на запрете рекламы лекарственных средств. В свою очередь, участники рынка опасаются, что им будет трудно найти другой выход на покупателя.
"Реклама лекарств должна исключаться", - заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова. По ее словам, реклама в СМИ должна быть запрещена. В прошлом году доля фармацевтической рекламы выросла с 10,2% до 11% при сокращении числа рекламодателей. При этом реклама – главная статья расходов для производителей.
В марте 2013 года правительство поручило Минздраву и ФАС разработать документ, запрещающий продвигать лекарства в СМИ, в том числе в онлайн-изданиях. Однако пока неясно, подпадут ли под запрет биологически активные добавки (БАДы) или же это коснется только тех препаратов, которые имеют побочные эффекты. Производители лекарств и БАДов — четвертые рекламодатели по объемам бюджета на рекламу после розничной торговли (16,5%), продуктов питания (12,5%) и косметики и парфюмерии (11,3%).
Впервые разговор о возможном запрете на рекламу лекарств зашел в 2012 году. Тогда некоторые эксперты заявили, что инициатива по запрету лекарств ограничивает права граждан на ответственное самолечение, тогда как в развитых странах это направление активно поддерживается. В качестве аргумента приводились данные, согласно которым в США экономят более 102 миллиардов долларов бюджетных средств за счет того, что люди не обращаются к врачам по мелочи, а сами идут в аптеку за лекарствами.
Однако, по данным различных исследований, люди принимают решение о самолечении не на основе рекламы, а после прочтения инструкции, сообщает Russia Today. Как заявляют социологи, реклама же лишь повышает информированность граждан и способствует узнаваемости бренда.