Россияне едут в Европу за брендами

В то время, как европейцы сокращают свои расходы в связи с экономическим кризисом, россияне увеличивают траты на товары класса люкс. Специалисты считают, что такая тенденция создает трудности для российских дистрибьюторов и замедляет развитие отрасли.

Российские туристы становятся все более значимой аудиторией для европейских торговцев предметами роскоши. Именно за счет наших соотечественников люксовый рынок Старого Света в прошлом году избежал стагнации. Наибольшим спросом среди российских туристов пользуются Франция, Италия и Ближний Восток – в этих странах расходы россиян на дорогие товары растут быстрее, чем на домашнем рынке. Такие данные представила исследовательская компания Bain&Company. "Российские туристы фактически спасают европейский рынок – это следствие кризиса еврозоны и снижения расходов европейцев на товары класса люкс", – заявила операционный директор группы компаний "ДжамильКо" Кира Балашова. Специалисты из Bain&Company установили, что мировой рынок товаров класса люкс в 2012 году продолжил двузначный рост и увеличился на 10%, до 212 миллиардов евро, пишет Russia Today.

А наиболее емким оказался европейский рынок, его показатель составил 74 миллиарда евро. Российские граждане – вторые после китайцев иностранные покупатели потребительских товаров в Европе по количеству трат. Объем покупок, предъявленных к возмещению НДС в 2012 году, увеличился на 31% и составил примерно 1,44 миллиарда евро.

При этом, по словам Балашовой, активность россиян за границей негативно сказывается на продажах российских дистрибьюторов на локальном рынке. "Ситуация, когда развитие российского рынка замедляется, а все больше россиян предпочитают покупки за границей или в интернете, должна стать предметом для внимательного изучения российскими регулирующими органами, например, в части снижения таможенных барьеров для российских дистрибьюторов", – считает Балашова.

Шоу-бизнес в Telegram