Объем финансирования реконструкции Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской железной дороги (Транссиб) в 2013-2017 годах составит почти триллион рублей. При этом 260 миллиардов из этой суммы правительство выделит из бюджета.
"Общий объем финансирования для реализации этого проекта составит в 2013-2017 году почти один триллион рублей, то есть 980 миллиардов рублей, из которых 260 миллиардов рублей – это прямое бюджетное финансирование", – сообщил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов.
Министр добавил, что реализация проекта по БАМу и Трассибу позволит разблокировать освоение практически всех сырьевых проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе. Он также отметил, что в рамках проекта к 2015 году предполагается обеспечить пропуск грузопотоков до 38 миллионов тонн в год. А к 2020-му – до 54 миллионов тонн в год, против сегодняшних 16 миллионов тонн в год, сообщает РИА Новости. Глава правительства России Дмитрий Медведев, в свою очередь, подтвердил дополнительное финансирование проектов из госбюджета. "Объемы дополнительного финансирования на преодоление этих транспортных диспропорций – железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба – в 2013-2017 годах составят не менее 260 миллиардов рублей. Признано целесообразным внести их в уставной капитал ОАО "РЖД", – сказал премьер-министр.
По его словам, кроме БАМа и Транссиба, необходимо развивать дальневосточные морские порты, а также автодороги, в частности, построить автомобильные трассы между Хабаровском, Владивостоком и Находкой. При этом средства федерального бюджета, вложенные в транспортную инфраструктуру, должны принести мультипликативный эффект, подчеркнул Медведев. Он пояснил, что имеет в виду развитие экономики макрорегиона, появление новых и современных рабочих мест, а также увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.