Магазин ввел плату для клиентов

В Австралии владелица магазина специального питания для людей, страдающих целиакией (непереносимость глютена), ввела штраф в пять долларов для посетителей, которые рассматривают товары, но ничего не покупают. У большинства покупателей такая политика не нашла понимания.

Хозяйка заведения по имени Джорджианна заявила, что не намерена "выполнять общественные работы или заниматься благотворительностью". Она ввела штраф в размере пяти долларов для всех, кто уходит из магазина с пустыми руками. "Это не моя идея, – уточнила она. – Я слышала, что другие магазины тоже так делали. Только они, в отличие от меня, не вешали объявление на входную дверь. Я пытаюсь объяснить людям, что за все в жизни нужно платить".

По задумке предпринимательницы, покупатели будут "сдавать" деньги при входе в торговый зал. В том случае, если их ничто так и не заинтересует, компенсация останется на кассе. Если же они оплатят выбранные товары, то пять долларов им вернут, сообщают "Вести.Ru".

Австралийка пояснила, что больше всего она страдает от тех, кто по полчаса выпрашивает у нее советы о правильном питании, а затем покупает продукты в интернет-магазинах. "Я не хочу работать диетологом или натуропатом. Люди все время надеются на бесплатный сыр, но мысль о том, что мое время и труд стоят денег, им не нравится", – говорит женщина.

Маркетологи стратегию бизнесвумен раскритиковали. Специалист по розничной торговле Гэри Мортимер подчеркнул, что владелец всегда должен действовать в интересах своих клиентов. Он посоветовал Джорджианне быть с ними более открытой, а также активнее заняться рекламой своего магазина.

Стоит отметить, австралийское издание Brisbane Times провело опрос среди читателей с целью выяснить, как они относятся к такой мере. Около половины респондентов с действиями хозяйки магазина резко не согласились. С их точки зрения, работа с покупателями и демонстрация товара – это часть ее работы. Впрочем, 20% опрошенных отнеслись к введению штрафа с пониманием.

ДНИ в Telegram