Американская корпорация Apple стала самым дорогостоящим брендом в мире. "Яблоко" оценено в 104,3 миллиарда долларов. Это почти в два раза больше, чем стоимость его ближайшего конкурента Microsoft.
Рейтинг самых дорогих брендов в мире составил американский журнал Forbes. Первое место в списке третий год подряд заняла компания Тима Кука. Стоимость бренда выросла на 20% за 12 месяцев и составила 104,3 миллиарда долларов.
На втором месте рейтинга расположился бренд Microsoft, стоимость которого оценивается в 56,7 миллиарда долларов. Однако Microsoft не может похвастаться таким же динамичным подорожанием бренда, как Apple, – за год его стоимость выросла всего на 4%. Третье место в списке заняла Coca-Cola – единственная нетехнологическая компания, пробившаяся в первую пятерку. Forbes оценил бренд Coca-Cola в 54,9 миллиарда долларов. Четвертое и пятое место в рейтинге заняли разработчик программного обеспечения IBM со стоимостью 50,7 миллиарда долларов и владелец интернет-поисковика Google, который оценен в 47,3 миллиарда долларов. С шестой по восьмую строку расположились сеть ресторанов быстрого питания и официальный ресторан Олимпиады-2014 в Сочи McDonald's, американская корпорация General Electric и производитель электроники Intel.
На девятом месте – южнокорейская компания Samsung, бренд которой за год рекордно подорожал – на 53% и был оценен в 29,5 миллиарда долларов. Следом идут Louis Vuitton, BMW, Cisco, Oracle, Toyota, AT&T, Mercedes-Benz, Disney, Wal-Mart, Budweiser и Honda.
Отмечается, что при подсчете стоимости торговой марки специалисты оценивали доходы компании за последние три года с учетом средней цены акций и прибыли, а также роли, которую играет бренд в своей отрасли. В рейтинг были отобраны компании, которые имеют присутствие в США. Из-за этого в список не попала китайская госкомпания China Mobile, являющаяся крупнейшим оператором мобильной связи в мире.