Продажи пива в Германии упали

Продажи пива, произведенного в Германии, в 2012 году сократились на 1,8% – до 96,5 миллионов гектолитров (один гектолитр равен 100 литрам), что является самым низким показателем со времен объединения Германии в 1990 году.

По данным Федерального статистического ведомства, 83,9%, или 81 миллион, гектолитров пива были реализованы внутри страны. Этот показатель по сравнению с 2011 годом сократился на 2,1% (на 1,8 миллиона гектолитров). Объем экспорта немецкого пива в страны Евросоюза в 2012 году упал на 2% – до 11 миллионов гектолитров. При этом экспорт в страны, не входящие в Евросоюз, вырос на 4,6%, достигнув 4,3 миллиона гектолитров, передает РИА Новости.

Лидирующими по производству пива регионами, как и в прежние годы, остаются федеральные земли Северный Рейн – Вестфалия и Бавария. На них в 2012 году пришлось соответственно 24,7% и 22,9% сваренного в Германии пива. В ФРГ уже 30 лет наблюдается падение спроса на пиво. Если в конце 1970-х каждый немец в среднем выпивал 153 литра в год, то сегодня всего 107. Как показал опрос, немцы заметно утратили интерес к пивоваренной продукции и все большее предпочтение отдают безалкогольным напиткам. Но глава Ассоциации пивоваров Питер Хан в свое время выдвинул другую теорию. По его мнению, причиной все меньшей популярности пива стало ухудшение демографической ситуации в стране. Население Германии непрерывно сокращается, это и снижает показатели.

Хан утверждает, что единственный способ для немецких пивоваров остаться на плаву – уделять больше внимания новым рынкам. Что они, собственно, и делают: в настоящее время Германия и Чехия, где спрос на пиво также падает, делят место лидера по поставкам пива на российский рынок.

Как писали Дни.Ру, лидером потребления пива в мире является Китай, затем следуют Соединенные Штаты и Бразилия. А больше всего пива среди европейских стран пьют в России, которая обгоняет Германию по этому показателю.

Шоу-бизнес в Telegram