McDonald’s откроется за Уралом

Мэрия Новосибирска разрешила строительство первых пяти торговых точек американской сети быстрого питания McDonald’s. Таким образом, экспансия сети фастфуда за Урал начала получать вещественное воплощение.

McDonald’s при поддержке властей Новосибирской области планирует в 2013 году открыть в регионе десять ресторанов и кафе. Пока компания "Сиб-фуд", которая занимается подбором и согласованием участков для их строительства в Новосибирске, предоставляет пять мест для размещения ресторанов не более чем на 50 посадочных мест каждый. Первые торговые точки общепита McDonald’s должны появиться в Кировском (два ресторана), Ленинском (два ресторана) и Октябрьском (один ресторан) районах, пишет сайт газеты "Ведомости".

Ранее некоторые жители домов Октябрьского района, неподалеку от которых планируется открыть один из ресторанов сети, выступали против такого строительства, опасаясь, что оно затронет парковую зону возле Государственной публичной научно-технической библиотеки. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий в ответ на претензии общественных активистов заявлял, что открытие ресторанов не повлечет за собой какого-либо ущерба зеленым зонам в городе. В марте прошлого года McDonald’s заявил о намерении открыть свои заведения в нескольких городах Сибири и логистический центр под Новосибирском. По оценке вице-президента по развитию сети в России Виктора Эйдемиллера, стандартная стоимость открытия одного заведения в условиях Сибири – в пределах от 30 миллионов до 150 миллионов рублей в зависимости от размера и формата ресторана.

Как писали Дни.Ру, в ноябре прошлого года McDonald's впервые с 2003 года объявил о снижении объемов продаж. По итогам октября продажи фастфуда по всему миру в целом сократились более чем на 2%.

В Европе продажи McDonald's снизились на 2,2%, в Азии, Африке и на Ближнем Востоке – на 2,4%. Особую обеспокоенность у руководителей McDonald's вызывает ситуация с продажами в Соединенных Штатах, которые являются основном рынком сети. В прошедшем месяце выручка там сократилась на 2,2%. Это в два раза больше, чем прогнозировала компания. На долю США приходится треть выручки компании.

Дональд Томпсон, ставший президентом McDonald's в прошлом году, объяснил падение выручки нестабильной экономической ситуацией и усилением конкуренции среди сетей быстрого питания. Еще одним фактором ухудшения финансовых результатов компании мог стать прошедший над США ураган "Сэнди".

Шоу-бизнес в Telegram