Президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил чиновникам придумать механизм взимания оплаты за проезд по дорогам, который не приведет к ухудшению благосостояния граждан страны и снижению транзитного потока.
Свою инициативу глава Белоруссии озвучил на совещании по вопросу реализации нового инвестиционного проекта создания и эксплуатации соответствующей системы. "Речь сегодня пойдет о нововведении в нашей стране. Мы обсудим, возможно, примем необходимые решения по одному из важнейших инвестиционных проектов, которые нам предстоит реализовать", – приводит ИТАР-ТАСС слова президента. Он также отметил, что подобные проекты уже реализованы в соседних с Белоруссией странах, государствах Евросоюза, начала его внедрение и Россия.
Обращаясь к членам правительства, Александр Лукашенко потребовал, во-первых, доложить, насколько объективно изучен вопрос стоимости создания подобной системы на мировом рынке и для Беларуси, а также какова степень инновационности этого проекта. Во-вторых, как проработано участие в проекте отечественных организаций, какова доля этого участия, а также возможно ли создание подобной системы собственными силами. "Внедрение этой системы не должно снизить транзитные потоки через нашу страну", – подчеркнул глава государства.
На совещание приглашены представители основного инвестора и исполнителя инвестиционного проекта австрийской компании Kapsch TrafficComAG, являющейся мировым лидером по созданию и эксплуатации аналогичных систем. Эта компания занимает более 60% мирового рынка в данном сегменте.
Создаваемая в республике система взимания платы будет основана на технологиях микроволновой передачи данных на коротких расстояниях. Она требует использования специальных бортовых устройств, которые располагаются на транспортных средствах и будут распространяться через сеть АЗС, объектов придорожного сервиса. Сигнал, поступающий с бортового устройства через портал, передается по каналам связи в центральный офис, где и происходит фиксация оплаты за проезд. Терминалы взимания платы первоначально предполагается установить на магистрали М-1/Е-30 Брест – граница Российской Федерации, а также на участках дорог М-2 Минск – Национальный аэропорт Минск, М-3 Минск – Витебск, М-4 Минск – Могилев, М-5 Минск – Гомель, М-6 Минск – Гродно.