Москве не хватает магазинов

Жители Москвы переплачивают более 30% от стоимости всех видов товаров. Причина такой неэкономичности – нехватка в городе торговых площадей.

"В столице в три раза меньше площадей (торговых), чем в Берлине, которые реализуют товары повседневного спроса, в 4,4 раза меньше магазинов формата "у дома", – сообщил заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов. По его словам, исследование показало, что дефицит касается абсолютно всех видов торговли в Москве.

62% горожан привыкли и хотят совершать покупки повседневного спроса ежедневно, а это предполагает наличие магазинов "шаговой доступности". В Барселоне на 31 тысячу человек приходится один рынок, без учета ярмарок. В Москве каждый рынок рассчитан на 270 тысяч человек, то есть торговых площадок в девять раз меньше. "В Москве гипермаркетов на тысячу жителей в 4,3 раза меньше, чем в Санкт-Петербурге и в 7,5 раз меньше, чем в Варшаве", – констатировал Шаронов. В связи с такой нехваткой торговых площадей для столицы разрабатывают новую концепцию торговли. По словам заместителя градоначальника, она охватит все сферы отрасли: розницу, оптовое звено и продовольственную безопасность, передает ИТАР-ТАСС.

"К 2017 году поставлена задача – 1200 квадратных метров торговых площадей на тысячу жителей. Кроме того, будут развиваться современные нестационарные формы торговли, прежде всего вендинг – торговля через автоматы", – отметил Шаронов. Сейчас, по его словам, их около 15 тысяч, а к концу 2017 года должно быть уже около 90 тысяч.

Также должна получить развитие мобильная торговля – высокотехнологичные автомобили, "которые утром приезжают, вечером уезжают и не требуют постоянного места", и оптовое звено. Как отметил заместитель мэра, в Москве возможно также создание большого оптового рынка, который будет также предоставлять услуги по логистике и переработке товаров.

ДНИ в Telegram