В Москве вводится единый проездной на все виды общественного транспорта. По словам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, билет будет привязан ко времени, а не к дальности и числу поездок.
Планируется, что в течение 90 минут – таково расчетное время поездки из периферийных районов столицы в центр – пассажир сможет пользоваться несколькими видами транспорта: например, доехать на автобусе до ближайшей станции подземки и по тому же самому билету зайти в метро.
По словам Ликсутова, тарифы еще обсуждаются, но пользоваться комбинированным билетом москвичам будет выгодно. Напомним, что сейчас за поездку на метро и в автобусе в сумме нужно заплатить 53 рубля. Кроме того, планируется выпускать транспортные карты для туристов и гостей столицы с ограниченным сроком действия – 24 часа, 48 часов и так далее, но без лимита числа поездок на всех видах городского транспорта. Новая система будет введена в столице в 2013 году – пока неизвестно, с января или с марта.
Кроме того, власти Москвы продолжат борьбу за выведение рынка такси из тени. По словам главы департамента транспорта, жесткие меры – такие, как рейды с полицией, эвакуация на штрафстоянки и так далее – дали свои плоды: количество обращений за лицензиями за последние месяцы выросло в 2,5-3 раза, пишет "Московский комсомолец".
В скором времени легальных таксистов обяжут выкрасить свои автомобили в желтый цвет и установить счетчики. При этом предлагается ввести фиксированный тариф: 100 рублей за посадку и первый километр, далее – 30 рублей за километр в течение 20 минут днем и 150 рублей за посадку и 40 рублей за километр ночью. По словам Ликсутова, в предложениях департамента заложена рентабельность 20-25%, а водитель сможет заработать 50-60 тысяч рублей в месяц. При этом создавать единую систему заказа такси в Москве не планируется.