Рекламу спиртного запретили

Госдума приняла законопроект, который запрещает размещение рекламы любой алкогольной продукции в Интернете и в периодических изданиях. Закон вступит в силу после опубликования, однако для печатных СМИ запрет начнет действовать с 1 января 2013 года.

Документ был дополнен положением, по которому реклама алкоголя запрещена в периодических печатных изданиях, ко второму чтению. Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон "О рекламе".

В тексте законопроекта, принятого в первом чтении, предлагалось запретить рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта меньше 5% на сайтах СМИ. Внесенные ко второму чтению поправки предусматривают запрет подобной рекламы на всех интернет-ресурсах.

Причем новые требования коснутся, в том числе, и официальных сайтов производителей алкоголя, сообщает РБК. "Они могут существовать, но реклама алкогольной продукции на них будет запрещена", – отметил глава думского комитета по экономической политике Игорь Руденский. По его словам, запрет распространяется на рекламу алкоголя, а не на товарный бренд.

Запрет рекламы спиртного в периодике начнет действовать с 1 января 2013 года. При этом со дня его опубликования и до 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пяти и более процентов в печатных СМИ разрешается. Такая отсрочка позволит печатным изданиям выполнить условия договоров, ранее заключенных с рекламодателями.

С 23 июля 2012 года, помимо всех видов общественного транспорта, реклама алкогольной продукции будет запрещена также в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах. Как передает ИТАР-ТАСС, реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов будет разрешена с 23 июля только в стационарных торговых точках, ведущих розничную продажу алкоголя.

Шоу-бизнес в Telegram