Новый канал свяжет два океана

Парламент Никарагуа одобрил закон о строительстве в стране канала, который свяжет Атлантический и Тихий океаны, став альтернативой Панамскому. Предполагается, что создание канала займет десять лет, а стоимость работ составит 30 миллиардов долларов.

Принятый закон многие парламентарии назвали "историческим". По их мнению, реализация проекта станет "весьма существенным вкладом в экономическое развитие республики". Трасса канала планируется по кратчайшему пути – 286 километров, его глубина составит 22 метра (у Панамского всего 12,5 метра). Также запланированы четыре шлюза, которые позволят поднимать суда на 60 метров над уровнем моря. Все это обеспечит проход судов грузоподъемностью до 270 тысяч тонн включительно.

"Строительство канала, по которому смогут проходить суда между двумя океанами, станет мечтой, воплощенной в реальность", – заявил председатель парламента Никарагуа Рене Нуньес. Он напомнил, что планы строительства межокеанского пути в стране возникли еще в 1833 году.

Предполагается, что канал станет совместным предприятием. 51% акций будет принадлежать государству, а другие 49% достанутся инвесторам. В их число могут войти страны, международные организации или отдельные граждане, передает ИТАР-ТАСС. Директор проектной группы Эден Пастора сообщил, что переговоры с потенциальными зарубежными партнерами, заинтересованными в канале, уже ведутся. Среди них Россия, Китай, Бразилия, Япония, Южная Корея, США.

Правительство России уже заявляло о заинтересованности в данном проекте. Как считают аналитики, специализирующееся на транспортных проектах, создание канала откроет новый путь для судов высокой грузоподъемности. Никарагуанская сторона передала российской информацию по данному проекту. Сейчас ведется детальный просчет всех составляющих возможного сотрудничества, пишет "Российская газета".

В Никарагуа уже не раз поднимался вопрос о целесообразности строительства канала, который стал бы альтернативой Панамскому. Президент страны Даниэль Ортега указывал, что реализация этого проекта "является стратегически важной". По его словам, даже после расширения межокеанской артерии, которая существует в Панаме, она не сможет в полной мере обеспечить растущий спрос на ее использование.

ДНИ в Telegram