Первый участок третьего пересадочного контура московского метро будет построен в 2015 году. Линия от Нижней Масловки до Делового центра протяженностью около 12 километров почти на 30% разгрузит подземку.
Всего через три года будет открыто пять станций пересадочного контура – Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская" и "Шелепиха". Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник приехал с инспекцией на строящуюся станцию "Ходынское поле", которая расположена рядом с Ледовым Дворцом на бывшей территории Центрального аэродрома имени Фрунзе.
"Мы начали строительство третьего пересадочного контура – это контур, который соединяет окраинные районы Москвы. Ведь чтобы добраться из одного района в другой – с юга на запад, с запада на север – требуется сначала проехать в центр, а потом только пересаживаться на соответствующие линии, что создает колоссальные нагрузки на первый и второй пересадочные контуры, и, в целом, перегружает Кольцевую линию и центральные станции", – сказал градоначальник. Заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин сообщил, что введение контура в строй позволит обеспечить транспортной инфраструктурой международный деловой центр "Москва-Сити", который будет "запущен в общем объеме 4,2 миллиона квадратных метров недвижимости в 2015 году, здесь будут работать и жить порядка 200 тысяч человек".
По словам заммэра, сейчас специалисты заняты проектированием следующего участка третьего пересадочного контура. "В зависимости от готовности площадок, проектно-сметной документации будет понятно, какой участок будет в следующую очередь построен", – отметил Хуснуллин, добавив, что "мы хотели от участка "Нижняя Масловка" выйти на "Авиамоторную" и "Нижегородскую".
Он также отметил, что в целом, по масштабам третий контур сопоставим с Малым железнодорожным кольцом", передает РИА Новости. "Даже больше на два километра. Пока ориентировочно протяженность контура составит 56 километров", – уточнил заместитель градоначальника.