В России стремительно исчезают из продажи горящие путевки. Туроператоры отказываются от жесткого демпинга и переходят к взвешенной ценовой политике. Вместе с тем потребность россиян в отдыхе за границей только растет.
"Туроператоры едины в своей позиции: они сдержанно, тщательно и взвешенно подошли к сезону, оценили свои возможности, ценовую политику и спрос. Сейчас продукт продается по его реальной стоимости", – отмечает генеральный менеджер по продажам одного из крупнейших туроператоров Анна Подгорная.
По мнению экспертов, в 2010 году многие туроператоры переоценили свои возможности, рассчитывая на стремительное восстановление рынка после кризиса. Однако продажи оказались ниже ожидаемых, из-за чего некоторые компании начали демпинговать цены.
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, ситуация дошла до того, что почти половина турпродукта в последние годы продавалось ниже реальной стоимости. В частности, экскурсионная Европа была на 120 евро дешевле себестоимости, горнолыжные туры – на 180 евро, Таиланд – на 260 евро.
После банкротства крупных участников рынка – "Капитал тур" и "Ланта-тур вояж" – другие туроператоры серьезно пересмотрели свою ценовую политику. "Все туроператоры оптимизируют затраты, стараются зря не рисковать, не демпинговать", – приводит сайт газеты "Ведомости" мнение специалистов.
С начала нового сезона туроператоры перестали наращивать объемы заказов на перевозки, из-за чего предложение сократилось, а вот спрос на горящие туры начал стремительно расти. По данным компаний, потребность в отдыхе за границей у россиян за год выросла в среднем на 15-30%.