Министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков подозревается в хищении 29 миллионов рублей бюджетный средств, выделенных на поддержку находившегося на грани банкротства завода "Сибтяжмаш". Следствие уже предъявило чиновнику обвинение.
По данным следствия, с 19 декабря 2009 года по 28 июня 2010-го экс-гендиректор ЗАО "Сибтяжмаш" Павел Лусников и его сообщники, действующие вместе с Пашковым от имени ЗАО "Сибтяжмаш", представили в министерство промышленности и энергетики документы, содержащие ложные сведения о затратах предприятия на производство электрооборудования. Пашков и Лусников сообщили, что завод понес материальные затраты и доля выручки от реализации готовой продукции составляет за предыдущие годы более 50% от общей выручки предприятия.
Члены Инвестиционного совета рекомендовали министерству утвердить показатели выпуска и реализации продукции "Сибтяжмашем" и предоставить предприятия господдержку. В рамках господдержки министерство Пашкова в 2009-2010 годах перечислило на расчетный счет завода в качестве субсидии из бюджета Красноярского края более 29 миллионов рублей. Деньгами злоумышленники распорядились по своему усмотрению, сообщает сайт газеты "Ведомости".
"Учитывая, что Пашков обвиняется в совершении тяжкого преступления коррупционной направленности, совершенного с использованием своего должностного положения, следствие в ближайшее время выйдет в суд с ходатайством о его временном отстранении на период следствия от должности", – цитирует РИА Новости старшего помощника главы Следственного комитета по Красноярскому краю Ольгу Шаманскую.
Пашкову предъявлено обвинение по статье "Мошенничество, совершенное в особо крупном размере", максимальное наказание по которой - десять лет лишения свободы со штрафом в один миллион рублей. Ранее в отношении гендиректора "Сибтяжмаша" Павла Лусникова было возбуждено дело по подозрению в неуплате порядка 26 миллионов рублей налогов, однако в июле прошлого года он был найден мертвым в одной из саун Красноярска.
Отметим, завод "Сибтяжмаш" работает с 1941 года, при Советском Союзе предприятие было одним из ведущих в области тяжелого машиностроения России. Продукция завода поставлялась в 23 государства мира. В 1993 году предприятие было приватизировано.