Савельев о модернизации авиации

Российская авиация нуждается в модернизации. Без обновления авиапарка, повышения профессиональной квалификации сотрудников и консолидации отрасли, добиться перелома в проблеме безопасности перевозок не удастся. Таковы тезисы статьи "Модернизация российской коммерческой авиации" Виталия Савельева, гендиректора "Аэрофлота" в журнале Aviation Week.

По словам Савельева, "Аэрофлот" входит в число самых безопасных перевозчиков в глобальной отрасли. По итогам 2011 года значения безопасности у "Аэрофлота" – среди наилучших в мировой авиации. Авиакомпания приняла и выполняет масштабную программу обновления самолетного парка. Благодаря ей сегодня средний возраст самолетов в "Аэрофлоте" составляет 3,5 года – это один из самых низких показателей в Европе. "Наш опыт говорит: любые попытки модернизировать российскую авиацию должны начинаться с самолетов, построенных еще в советские годы, так как, с точки зрения безопасности, именно в этом кроется корень проблемы", – пишет гендиректор авиакомпании.

Особенно остро проблема технического обслуживания еще советских самолетов стоит у мелких авиакомпаний. Для того чтобы гарантировать максимально возможный уровень безопасности авиации, необходимо объединить эти мелкие авиакомпании и снабдить их наилучшим оборудованием, предлагает Савельев. "В этом году "Аэрофлот" сделал большой шаг на пути к этой цели, присоединив пять российских региональных авиакомпаний", – отмечает глава авиаперевозчика. По его мнению, процесс консолидации в отрасли – веление времени. "Еще совсем недавно у нас в стране было 300 таких маленьких фирм. Сейчас их около 130, и процесс объединения еще продолжается", – пишет он. Также для безопасности авиаперевозок крайне важна соответствующая подготовка пилотов и других авиационных специалистов. В этой связи стоит отметить вклад в подготовку и переподготовку специалистов открытой "Аэрофлотом" Авиационной школы. В ней проходят обучение не только пилоты, но и специалисты десятков авиационных профессий. "Аэрофлот" уверен, что люди, которые управляют самолетами и обслуживают их, не менее важны, чем сами самолеты. Поэтому "Аэрофлот" делает все для того, чтобы российские специалисты авиапромышленности отвечали международным стандартам, пишет Савельев.

В планах "Аэрофлота" – к 2025 году построить мощный авиахолдинг, соответствующий международным стандартам и отвечающий ожиданиям клиентов, сообщают "Аргументы и факты". В 2010 году впервые отечественный перевозчик оказался на верхних строчках престижного рейтинга, составляемого одним из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии журналом Airline Business. Удалось авиакомпании попасть и в число мировых лидеров в сегменте туризма и путешествий в престижном мировом рейтинге The Boston Consulting Group (BCG). По результатам недавнего опроса об оправдавшихся ожиданиях клиентов, проведенного компанией Bain & Company, "Аэрофлот" получил самые высокие рейтинги среди всех европейских авиакомпаний. В рейтинге Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), составляемого на основе широкомасштабного анкетирования пассажиров, "Аэрофлоту" удалось обойти даже таких признанных мировых лидеров, как немецкую Lufthansa Group, закрепившись на лидерских позициях. При этом более половины иностранцев, приезжающих в Россию, по данным ВЦИОМ, выбирают "Аэрофлот" вместо своих национальных авиаперевозчиков.

Шоу-бизнес в Telegram