ФБР подозревает сотрудников российского оператора наружной рекламы News Outdoor Russia в даче взяток чиновникам. Эта компания до 2011 года принадлежала корпорации медиамагната Руперта Мердока News Corp.
Именно с расследованием деятельности News Corp. связана проверка дочерней российской компании. В ходе следствия сотрудники ФБР устанавливали, причастны ли зарубежные "дочки" News Corp. к преступлениям коррупционного характера. В результате под подозрение попала и News Outdoor Russia. Американские следователи не исключают, что сотрудники российской компании давали местным чиновникам взятки за право на размещение наружной рекламы, утверждает, ссылаясь на информированный источник, Wall Street Journal.
Представитель News Outdoor Russia заявил изданию, что сотрудники компании не могут быть причастны к преступлениям коррупционной направленности. Он уточнил, что News Outdoor была инвестиционным проектом News Corp. и последняя не принимала непосредственного участия в деятельности российской компании. Также в компании News Outdoor Russia не подтвердили факт проявления интереса к ним со стороны американских спецслужб, поскольку руководство не получало никаких запросов от ФБР. Напомним, скандал вокруг медиаимперии Руперта Мердока разгорелся еще в прошлом году. Он был связан с использованием журналистами незаконных методов работы: прослушиванием телефонных разговоров, подкупом полиции для получения информации. С лета прошлого года ФБР начало расследование в отношении всего медиабизнеса Мердока. Под прицелом оказался и бывший российский актив News Outdoor Russia.
"В течение всей истории компании – как во время альянса с News Corp, так и после продажи стратегическому инвестору – News Outdoor работала в полном соответствии с российским законодательством", – цитирует газета "Взгляд" официальное заявление российской компании.
Компания News Outdoor Russia была продана Мердоком летом 2011 года. Основным покупателем стал "ВТБ Капитал". Сумма сделки достигла почти 360 миллионов долларов. Сейчас News Outdoor Russia управляет более чем 50 тысячами рекламных объектов в 85 городах России, сообщает РИА Новости.