Клиентам "Ланта-тур вояжа", пострадавшим от банкротства компании, возместят лишь половину денег за "сгоревшие" путевки. "Ланта" выделила страховой компании всего 100 миллионов рублей на выплаты клиентам, а обращений поступило почти на 193 миллионов, то есть практически вдвое больше.
Ответственность за обязательства компании "Ланта-тур вояж" перед клиентами теперь лежит на страховой компании "Ингосстрах". Сумма страховки – 100 миллионов рублей, а срок ее действия ограничен 31 мая 2012 года, передает РИА Новости.
Учитывая 100-миллионный лимит ответственности "Ингосстраха", каждый из пострадавших может рассчитывать на компенсацию в размере чуть более половины от стоимости "сгоревшей" путевки. По предварительным расчетам, на 26 марта коэффициент выплаты составляет 0,5186841433. На сегодняшний день в страховую компанию поступило 2759 документально подтвержденных требований от клиентов "Ланты". Всего 6202 пострадавших туристов претендуют на общую сумму 192,796 миллиона рублей, что почти в два раза больше лимита страховщика.
"Окончательно коэффициент пропорции будет определен по состоянию на 18:00 28 марта 2012 года. С 29 марта начнутся перечисления страховых возмещений, рассчитанных с применением указанного коэффициента, по представленным в страховую компанию банковским реквизитам", – сообщает "Ингосстрах".
Напомним, что о приостановке своей деятельности и банкротстве оператор "Ланта-тур вояж" объявил 27 января. Около 100 человек, воспользовавшихся ее услугами, не смогли вылететь из московских аэропортов. Проблемы возникли и туристов, кто в то время отдыхал по путевкам компании в разных странах. Из-за долгов ставшей банкротом российской турфирмы зарубежные компании нарушали права российских туристов. Несмотря на то что отдыхающие полностью оплатили свои путевки "Ланте", администраторы отелей отбирали у них паспорта и требовали оплаты. Некоторых туристов даже выселяли из гостиниц.