Россияне предпочитают алкоголь

Россияне, привыкшие жить роскошно, предпочитают элитный алкоголь предметам искусства, одежде и электронным устройствам. По мнению экспертов, это говорит о низкой культуре потребления состоятельных граждан.

Структура потребления на "люксовые" товары в России кардинально отличается от других стран, говорится в исследовании консалтинговой компании McKinsey, изучившей отечественный рынок роскоши. Почти 45% данного рынка приходится на элитный алкоголь, а 36% – на одежду. В свою очередь, на ювелирные изделия, часы, электронные устройства и изделия из хрусталя россияне делают гораздо меньше дорогих трат. Их доля в общем объеме рынка "люкса" составляет всего 3%. Для сравнения в Индии на продажу этих предметов роскоши приходится 76%, а в Китае – 51%, пишет сайт газеты "Ведомости".

Согласно исследованию, на роскошные товары в 2011 году россияне потратили 5,3 миллиарда долларов, что на 17% выше, чем годом ранее. Что примечательно, данный рынок неуклонно растет последние шесть лет – в среднем он прибавляет каждый год по 13%. Это намного быстрее общемирового роста рынка роскоши, где ежегодная прибавка составляет всего 4%.

По мнению специалистов, особые потребительские предпочтения граждан России отражают их культурный уровень. Директор алкогольного импортера Simple Анатолий Корнеев считает, что из-за недостатка культуры россияне не могут скопировать увлечение некоторых западных состоятельных людей, предпочитающих инвестировать деньги в предметы искусства, нежели тратится на дорогой алкоголь. Порой россиянам не хватает и условий – например, для приобретения яхт.

Эксперты также отмечают, что цены на предметы роскоши в России на 15–30% выше европейских, поэтому многие россияне предпочитают делать дорогие покупки за границей. По словам гендиректора Salvatore Ferragamo Микеле Норса, траты жителей России на люксовые товары за рубежом вдвое превосходят их расходы внутри страны.

Многие экономисты соглашаются, что именно туристы из развивающихся стран, в том числе из России, обеспечили рост европейского рынка в 2011 году. Однако далеко не всегда шопинг за рубежом выгоднее, чем в России. Коммерческий директор компании "Адамас" Дмитрий Баранов отмечает, что цены на дорогие ювелирные изделия в Европе сопоставимы с российскими, в Азии же часто украшения дешевле в ущерб их качеству.

Добавим, что в России под определение потребителей предметов роскоши попадает всего 6% населения, которые имеют доход свыше 60 тысяч евро в год.

Шоу-бизнес в Telegram