Уже с 2013 года налог на роскошь может взиматься с владельцев недвижимости площадью от 1000 квадратных метров и автомобилей мощностью 200-250 лошадиных сил. Об этом сообщил замминистра экономического развития Станислав Воскресенский.
Пока ведомство просчитывает параметры нового налога. Однако закреплять свои предложения не спешит. По словам Воскресенского, выбор 1000 квадратных метров в качестве критерия объясняется желанием оградить от налога на роскошь средний класс. Владелец такой площади, как сказал он, точно не попадает под определение среднего класса.
Собственников такой недвижимости, а соответственно, и плательщиков будет немного. Большую часть налога на роскошь ожидается получить от транспортного налога. Но все равно суммы будут невелики.
С вычислением "роскошного" транспорта ситуация оказалась сложнее. Пока отвечающие за разработку нового налога структуры не определили универсального критерия. Сейчас же обсуждается несколько ориентиров. Воскресенский сообщил, что роскошным может быть признан автомобиль мощностью как 200, так и 250 лошадиных сил. Его стоимость как критерий dolce vita решено не рассматривать, чтобы авто не продавали "в серую", получая большую часть денег "в конверте".
Источник в Минфине рассказал газете "Известия", что транспортный налог приносит в год около 1% всех поступлений. Половину объема платят владельцы автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Даже если для остальных повысить налог в два раза, поступления в бюджет вырастут всего на полпроцента. Тогда возникает вопрос, стоит ли новый налог того, чтобы его вводить.
Но основной довод Минфина против "роскошного" налога – множество способов сократить выплаты. Например, автомобиль могут перерегистрировать на компанию в российском регионе, где терпимо относятся к богатым. К примеру, в Чечне ставка транспортного налога для автомобиля мощностью свыше 250 лошадиных сил составляет всего лишь 15 рублей за одну "лошадку". А в Москве этот сбор в десять раз больше – 150 рублей.
Бизнесмены соглашаются с Минфином. Владелец компании "Рольф" Сергей Петров констатировал, что уйти от этого налога очень просто. Тем более если принять во внимание низкую культуру уплаты налогов в нашей стране. "Перерегистрировать на фирму автомобиль или здание – это пара пустяков", – сказал он.
По мнению экспертов, выбранные критерии "роскоши" неверны. Цена 1000 квадратных метров в Москве и Сибири совершенно разная, поэтому при расчете "богачей" стоит исходить из стоимости, а не площади жилья или мощности двигателя машин, считает руководитель налогового комитета "Опоры России" Михаил Орлов.
Как писали Дни.Ру, что идея о введении налога на роскошь прозвучала в "экономической" программной статье премьер-министра и кандидата в президенты Владимира Путина. Широкое обсуждение вопроса проводится Российским союзом промышленников и предпринимателей с 13 февраля. Более того, в марте российские промышленники совместно со ВЦИОМ планируют провести всероссийский опрос общественного мнения, чтобы выяснить, поддерживают ли россияне идею введения налога на роскошь.