Московский метрополитен планирует заняться строительством торговых центров в окрестностях новых и уже существующих станций. Благодаря этому он сможет получать дополнительную прибыль 10-13 миллиардов рублей ежегодно.
Как заявил начальник столичной подземки Иван Беседин, в ближайшие семь лет планируется возвести несколько сотен тысяч квадратных метров торговых площадей. "Будем привлекать инвесторов и строить сами, используя кредитные ресурсы, а потом сдавать эти площади в аренду крупным сетевым компаниям. Желающие работать по таким схемам уже есть, и с ними сейчас ведутся переговоры", – цитирует Беседина "Российская газета".
Он выразил уверенность, что новый проект не создаст дополнительной нагрузки на территории, расположенные рядом с выходами со станций. Торговые центры будут рассчитаны в основном на пассажиров метро, которые захотят зайти в магазин по дороге домой.
Московский метрополитен и сейчас пытается зарабатывать, сдавая в аренду площади в примыкающих к станциям переходах. Однако прибыль от этого невелик. Основной доход – примерно 40 миллиардов рублей в год – подземка получает от продажи билетов.
"Мы спроектировали модель работы метро до 2020 года, с учетом всех планов по вводу новых станций и увеличению числа пассажиров. В итоге выяснилось, что расходы за счет роста издержек будут опережать доходы. Для решения проблемы в перспективе пришлось бы искать дополнительные деньги в столичном бюджете, залезать в карман пассажиров, то есть повышать стоимость проезда либо увеличивать не билетную часть доходов метро. Решили, что последний вариант – самый правильный", – пояснил глава столичной подземки.
Напомним, программа развития столичной подземки предполагает, что в ближайшие годы будет построено 145,5 километров линий метро, 67 станций, семь электродепо, а также реконструировано восемь существующих депо. На это потребуется около одного триллиона рублей.