Российский рынок товаров класса люкс в 2012 году вырастет на 7,2%, составив 5,5 миллиарда евро. Гораздо больший рост указанного рынка фиксируется в зарубежных странах, где россияне находятся на втором после китайцев месте по объему трат.
Рост люксовых покупок, совершаемых россиянами, проанализировали аналитики Bain & Co, специализирующейся на рынке luxury. Оценки компании основаны на данных производителей товаров класса люкс. По информации Bain & Co, с 2000-го по 2008 годы российский рынок рос в среднем на 27% в год, но в 2009-м упал на 5%. Как рассчитывают эксперты компании, в ближайшие годы в России среднегодовые темпы роста на предметы роскоши составят 7%.
По утверждению российских дистрибьюторов дорогих брендов, темпы роста продаж совпадают с оценками Bain & Cо. Дистрибьюторы считают, что в ближайшие годы весь рынок одежды и аксессуаров в России, в том числе сегмента люкс, будет расти на 5-7%. Среднеевропейский годовой рост составляет 4%. Как пишет сайт газеты "Ведомости", в России не стоит ожидать возобновления резкого роста потребления люкс-товаров. Этот показатель будет увеличиваться прежде всего за счет развивающихся стран, где быстро растет количество высокооплачиваемых профессионалов.
Но это не означает, что россияне начали ограничивать себя в расходах. Траты россиян на дорогие товары гораздо стремительнее растут за границей, а не на внутреннем рынке. Среди стран, где наши соотечественники предпочитают покупать дорогую одежду, ювелирные украшение и другое, Италия и Франция. Также товары люкс все чаще покупают на Ближнем Востоке. При этом аналитики Bain & Co, не приводят конкретных цифр.
Топ-менеджеры нескольких брендов класса люкс рассказали изданию, что российские туристы находятся на втором месте среди покупателей их европейских бутиков после китайцев. Как отмечает Bain & Co, именно туристы помогли избежать стагнации на рынке предметов роскоши во Франции. По данным компании Global Blue, возмещающей НДС за заграничные покупки, россияне также занимают вторую в мире позицию после китайцев по объему расходов в магазинах партнеров этой системы. По оценке компании Salvatore Ferragamo, за границей россияне тратят на премиальные бренды не меньше, чем на Родине.