Сколько тратят на курение россияне

В 2011 году россияне потратили на табачные изделия около 600 миллиардов рублей. Учитывая численность населения страны, получается, что каждый россиянин, включая младенцев, израсходовал на сигареты около четырех тысяч рублей.

Об этом заявил на пресс-конференции статс-секретарь, заместитель министра здравоохранения России Сергей Вельмяйкин. "В стране курят 44 миллиона человек. За 2011 год россияне потратили на табак 600 миллиардов рублей. Это, получается, больше четырех тысяч рублей на одного человека, включая младенцев", – сказал он.

При этом, как подчеркнул на пресс-конференции первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко, никакой материальной выгоды бюджету страны это не приносит, так как "на 96% изготавливают и продают сигареты иностранные компании, а России остается оплачивать лечение курильщиков". "У нас самые дешевые сигареты в мире, акцизы нужно повышать", – добавил депутат.

По мнению Вельмяйкина, противники антитабачного закона упрекают разработчиков, что запрет на продажу табачных изделий в киосках и ларьках ударит по малому бизнесу и лишит работы сотни тысяч людей. "Рассуждения, что малый бизнес будет потревожен, представляются нам надуманными", – считает он. По данным Росстата, в стране 115 тысяч ларьков и чиновник выразил удивление, откуда у оппонентов берутся данные о сотнях тысяч работников в этом сегменте, передает ИТАР-ТАСС. Также статс-секретарь назвал некорректным сравнение числа рабочих мест с количеством людей, ежегодно умирающих от болезней, связанных с курением. "Мы ведем речь о 400 тысяч человеческих жизней (людей), которые не доживают пять лет из-за того, что курят", – подчеркнул статс-секретарь министерства.

Отметим, законопроект об ограничении курения был разработан Минздравом. В правительстве России он будет рассмотрен 18 октября, а уже к 1 ноября он должен поступить в Госдуму. Проект закона предусматривает запрет на продажу сигарет в ларьках, на демонстрацию табачных изделий и процесса курения в новых аудиовизуальных произведениях, предназначенных для детей, а также на рекламу сигарет.

Согласно законопроекту, торговать табачной продукцией можно только в магазинах общей площадью более 50 квадратных метров (25 метров для сельской местности). Кроме того, продавцам нельзя будет выставлять пачки на витрину, покупателям будет нужно обращаться к продавцу за прейскурантом. Режиссерам фильмов теперь придется доказывать, что курение является неотъемлемой частью художественного замысла произведения.

Шоу-бизнес в Telegram