В Италии пострадавшим при крушении лайнера Costa Concordia выплатят компенсации размером как минимум 11 тысяч евро. Деньги будут предоставлены владельцем лайнера – круизной компанией Costa Crociere.
Соглашение о единовременной выплате компенсации было достигнуто в рамках комиссии по инициативе национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi и практически всех крупных организаций по защите прав потребителей, действующих в Италии. Сумма 11 тысяч евро предполагает покрытие ущерба за утерянный багаж и психологические травмы. Отдельно компания пообещала возместить затраты на билеты и путевые издержки, а также расходы на медицинскую помощь.
Для работы по обеспечению быстрой выплаты компенсаций в штаб-квартире Costa Crociere в Генуе создается специальная оперативная служба. Деньги будут выплачиваться всем пассажирам, включая детей любого возраста. Кроме того, Costa Crociere обязуется вернуть своим клиентам все ценности, которые будут извлечены из пассажирских кают и, прежде всего, из судовых сейфов.
Astoi подчеркивает, что согласованная сумма превышает размер возмещения ущерба, предусмотренный международными конвенциями и действующим законодательством Италии. Она также "не относится к семьям погибших пассажиров и раненым участникам круиза, которым необходимо было оказать медицинскую помощь", говорится в сообщении Astoi. "Компенсация для них будет учитывать тяжесть нанесенного ущерба в каждом конкретном случае", – указали представители объединения туроператоров Италии.
Кроме того, Costa Crociere полностью возместит пострадавшим стоимость круиза, включая портовые сборы и расходы по трансферу. "Таким образом, выплаты пассажирам круиза на Costa Concordia со стороны компании могут достичь в каждом конкретном случае 14-15 тысяч евро", – заявил в этой связи глава организации по защите прав потребителей Adiconsum Пьетро Джордано.
Однако, судя по всему, далеко не все участники согласительной комиссии остались удовлетворены достигнутым результатом. "Речь идет о милостыне, на которую пассажиры ни в коем случае не должны соглашаться", – заявил президент другой известной ассоциации по защите прав потребителей Codacons Карло Риенци, который считает, что единственным путем для получения адекватной компенсации являются судебные иски к туристической компании, передает РИА Новости.
Тем временем МИД России опроверг информацию, что российские туристы, оказавшиеся на затонувшем лайнере Costa Concordia, "проплачивали места" в шлюпках. "В Департаменте гражданской защиты Италии вновь подтвердили, что никаких предпочтений гражданам ни одной из стран при осуществлении спасательной операции не оказывалось", – сказал представитель ведомства Александр Лукашевич.
Напомним, корабль Costa Concordia потерпел крушение вечером 13 января у побережья Тосканы. На борту судна в этот момент находились более трех тысяч пассажиров. В результате ЧП 16 человек погибли и еще 16 пропали без вести.