Успехи "Аэрофлота" заметили

None

На недавнем заседании президиума правительства, где обсуждался вопрос о состоянии российского авиапарка, премьер-министр Владимир Путин похвалил компанию "Аэрофлот". В России достаточно большой износ воздушных судов. В среднем по стране он составляет 16,3 года. Но если многие авиаперевозчики до сих пор эксплуатируют советские лайнеры, то "Аэрофлот" полностью обновил авиапарк. У компании этот показатель – всего пять лет. "На сегодняшний день она имеет самый молодой авиапарк не только в России и СНГ, но и в Европе", – цитирует Путина "Комсомольская правда". Как известно, состояние авиапарка – и все последние катастрофы в небе стали тому печальным подтверждением – большинства российских авиаперевозчиков оставляет желать лучшего. Авиаперевозчики, как и 10 лет назад, предпочитают покупать "сильно б/у" иномарки, таким образом экономя на безопасности своих пассажиров. На этом фоне сильно выделяется авиапарк "Аэрофлота", состоящий из 114 авиалайнеров. В основном это Airbus (серии А320 и А330) и Boeing 767. Есть и российские: Ил-96-300 и Sukhoi Superjet 100 (пятый "Суперджет" из первого заказа в 30 самолетов был передан компании 23 января текущего года). Как пишет "Независимая газета", до 2020 года компания планирует приобрести в общей сложности 126 российских авиалайнеров. Также заключены контракты с Boeing и Airbus на 2016-й и 2018 годы.

Похоже, большинство тех, кому приходится часто летать, об этом осведомлены. Во всяком случае, в прошедшем году компания перевезла более 20 миллионов человек. Это почти треть всех российских авиаперевозок (64 миллиона пассажиров). "Высокая оценка деятельности "Аэрофлота" – событие для российского бизнеса знаковое, - полагает политолог Павел Данилин. – Нельзя исключать, что это и вовсе смена вектора по отношению к рынку - если раньше Путин чаще подчеркивал недостатки, ставил на вид, теперь он отмечает тех, кого можно и есть за что похвалить. Тем более важно, что премьер выделил государственную компанию, которая в конкурентной борьбе обогнала все частные коммерческие предприятия". Как пишет, в свою очередь, "Российская газета", "Аэрофлот" стал существенно наращивать темпы своего развития начиная с весны 2009 года, когда компанию возглавил гендиректор Виталий Савельев, приведший за собой команду эффективных менеджеров. "Не случайно именно гендиректор "Аэрофлота" получил в минувшем году престижную премию "Аристос" в номинации "Лучший высший руководитель", отмечает издание. Причем успехи руководства "Аэрофлота" признаны не только дома. В 2011 году компания попала в топ-10 престижного рейтинга компаний, работающих в сфере туризма и путешествий, составляемого The Boston Consulting Group (BCG). И есть за что: по итогам 2010-го посткризисного года "Аэрофлот" оказался одной из немногих мировых авиакомпаний, которой удалось существенно увеличить свою выручку: она превысила 4,3 миллиарда долларов.

Шоу-бизнес в Telegram