Граждане России, предпочитающие водный отдых, в последние годы проявляют все больший интерес к дорогим яхтам и катерам. Между тем нехватка опыта в обращении с высотехнологичными судами зачастую приводит к авариям, в том числе и с тяжелыми последствиями.
"В 2005 году на учете состояло менее миллиона судов, причем около 600 тысяч из них были моторными. За пять лет их количество увеличилось на 50%. Сейчас их чуть более 1,4 миллиона. И я думаю, что к концу этого года их число достигнет 1,5 миллионов", – сообщил замначальника Государственной инспекции по маломерным судам МЧС Николай Крючек. Он уточнил при этом, что ежегодно в стране регистрируется до 200 тысяч маломерных судов.
По словам представителя МЧС, за последние годы значительно улучшилось и качество маломерных судов, приобретаемых россиянами. "Не только улучшается, но и усложняется. Люди покупают не моторные лодки, а солидные суда, которые требуют и значительных знаний и умения управлять ими", – цитирует Крючека ИТАР-ТАСС.
Между тем недостаточный опыт управления дорогими яхтами и катерами зачастую становится причиной аварий. Примером тому может служить происшествие под Красногорском в августе этого года, когда столкнулись два судна. "Это были высокоскоростные суда, мощные, и каждый судоводитель хотел показать, что он умеет, но опыта вождения практически не было", – отметил Крючек.
В целом, несмотря на происходящие аварии, в МЧС отмечают значительное сокращение количества происшествий с маломерными судами, а также числа погибших. "В 2005 году было зарегистрировано 280 аварий, при которых погибли около 500 человек. В течение пяти лет шло планомерное снижение аварий и погибших в них", – отметил замначальника ГИМС. В частности, за девять месяцев этого года на российских водоемах зафиксировано 30 происшествий с маломерными судами, в то время как за такой же период прошлого года – 35. Однако в этом году по сравнению с прошлым годом несколько возросло количество погибших в авариях – с 24 до 30 человек.
Представитель инспекции МЧС отметил постепенное ужесточение требований к судоводителям. "Мы исключили прием экзаменов в бумажном варианте. Стараемся принимать их только в электронном виде, чтобы избежать, в том числе, и коррупционную составляющую", – заключил он.