22 сентября Москва в четвертый раз примет участие в международной эко-акции "День без автомобиля". Чтобы убедить автомобилистов отказаться от машины хотя бы на день, власти вдвое снизят цены на автобусные билеты и введут дополнительные маршруты.
"Накануне проведения акции в пункты реализации билетов ГУП "Мосгортранс" поступили в продажу специально выпущенные ко Дню без автомобиля проездные билеты на одну поездку на наземном городском пассажирском транспорте по льготной цене 13 рублей. Данные билеты будут действительны только в день проведения акции, 22 сентября 2011 года. Стоимость проездного талона, приобретенного у водителя, останется прежней – 28 рублей", – говорится в сообщении столичного Департамента транспорта.
В этот день для удобства пассажиров, число которых должно увеличиться в связи с акцией, на улицы Москвы выйдут дополнительно 410 автобусов, 150 троллейбусов и 70 трамваев, сообщает РИА Новости.
Также в рамках Дня без автомобиля в четверг, 22 сентября, на Пятницком шоссе Москвы состоится открытие очередной выделенной полосы для общественного транспорта. По Пятницкому шоссе проходит 14 автобусных маршрутов, которые перевозят за сутки свыше 86 тысяч пассажиров.
Идея проведения акции "День без автомобиля" родилась в Европе в конце прошлого века, ее поддержали десятки стран по всему миру. Задача – привлечь внимание общественности к экологическим проблемам мегаполисов и транспортной загруженности магистралей. В этот день многие жители крупных городов Европы оставляют свои автомобили дома и отправляются на работу на общественном транспорте, велосипедах или пешком.
В России акция стала проводиться недавно, однако примеру столицы уже последовали многие города: Санкт-Петербург, Тула, Тверь, Тамбов, Курск, Волгодонск, Казань, Самара, Челябинск, Нижний Новгород, Уфа, Йошкар-Ола, Кемерово.
Стоит напомнить, что в прошлом году День без автомобиля не принес ожидаемого улучшения дорожной ситуации в Москве. По иронии судьбы, с самого утра столица стояла в пробках. Во многом этому способствовала дождливая погода, из-за которой автомобилисты не захотели разлучаться со своими комфортными "железными конями".