РЖД отменяют транзитный "Сапсан"

Фото: sapsan.su

"Российские железные дороги" отменяют рейс "Сапсана", следующего из Петербурга в Нижний Новгород. Специалисты железнодорожной монополии признали этот маршрут бесперспективным.

Компания "РЖД" планирует отменить в ноябре рейс "Сапсана" по маршруту Петербург – Москва – Нижний Новгород. Причиной этого стал низкий пассажиропоток между конечными пунктами. Как показал анализ пассажиропотока на маршруте за год, лишь 8% пассажиров следует транзитом.

Еще одной причиной являются планы РЖД создать пункт досмотра пассажиров на Курском вокзале, куда прибывает в Москве состав. Но досмотр пассажиров сразу двух поездов, поскольку транзитные "Сапсаны" прибывают с разных сторон одновременно, потребовал бы дополнительной платформы. К тому же обслуживание транзитного поезда оборачивается дополнительными расходами: за 15 минут стоянки в Москве уборщикам приходилось фактически готовить поезд в новый рейс. В связи с этим в РЖД планируют заменить транзитные поезда на дополнительные прямые между каждой парой городов, сообщает газета "Коммерсантъ".

Идея курсирования "Сапсана" между тремя городами была сомнительной с самого начала, считают специалисты. У скоростных поездов есть четко выраженная ниша – это перевозки, занимающие не более четырех-пяти часов. Второй вид продукта, предлагаемый железной дорогой во всем мире, – ночные поезда, которые едут семь–девять часов. "Все поезда, которые идут дольше, свидетельствуют о невысокой развитости авиасообщения", – отмечают эксперты.

Между тем "Сапсан" между Петербургом и Нижним Новгородом шел почти восемь часов и желающих платить при этом высокую цену за билет находилось немного. Для сравнения: цена билета на ночной поезд из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург на 30 сентября составляла от 1,6 тысячи рублей за плацкарт и от 4,2 тысячи рублей за купе, стоимость билета в "Сапсан" – от 5,3 тысячи рублей за эконом-класс и от девяти тысяч рублей за бизнес-класс.

Стоит отметить, что движение скоростных поездов создавало проблемы и в расписании электричек. Этот вопрос затронул недавно председатель российского правительства Владимир Путин. "Люди жалуются, что движение экспрессов негативно сказывается на движении электричек. Нужно было заранее подумать об этом, но не подумали", – сказал Путин, выступая на межрегиональной конференции "Единой России" 5 сентября. Премьер призвал транспортников и региональные власти "принять все меры, чтобы оперативно решить эту проблему", сообщает "Интерфакс".

Между тем неудача транзитного "Сапсана" не должна повлиять на планируемый ОАО "РЖД" масштабный проект по строительству высокоскоростных магистралей (ВСМ) в регионах России. Проект ВСМ-1 предполагает строительство отдельной магистрали между Москвой и Петербургом. Скорость составов будет достигать 400 километров в час, время в пути между городами составит 2,5 часа. ВСМ-2 свяжет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Протяженность трассы составит полторы тысячи километров, время в пути – до восьми часов.

По мнению аналитиков, сама возможность поездки между городами создаст дополнительный приток в миллионы пассажиров и повысит деловую активность. Кроме того, ВСМ-1 и ВСМ-2 строятся к чемпионату мира по футболу 2018 года, то есть получат активную господдержку. Интерес к проектам уже проявили китайские CNCR и CSNN, немецкая Deutsche Bahn, корейская Hyundai Construction, испанская ADIF и французский Alstom.

Шоу-бизнес в Telegram