Цены на авиабилеты вынуждены расти

Дефицит авиакеросина в России усиливается, порождая серьезное подорожание топлива для самолетов. Эксперты считают, что объективных причин для этого нет, а есть лишь спекуляции поставщиков. Между тем авиакомпании не исключают, что в связи с финансовыми трудностями могут повысить цены на билеты.

Неделю назад власти официально признали наличие топливного кризиса в сфере авиаперевозок. И вот московские аэропорты получили от поставщиков новые коммерческие предложения – по 32 тысячи рублей за тонну, что на 21% больше августовских расценок и дороже, чем в крупнейших аэропортах Европы, где цена на керосин в переводе на российскую валюту стабилизировалась на уровне чуть более 30 тысяч рублей за тонну. С услугой заправки в крыло и НДС российские авиакомпании платят уже 33,6 тысячи рублей за тонну, хотя в августе цены были на 10% ниже европейских.

На данный момент средняя цена топлива без услуги заправки в крыло и НДС для аэропорта "Домодедово" составляет 29,5 тысячи рублей за тонну. Это на 15% выше, чем в середине августа, пишет "Коммерсантъ".

"На питерской бирже за тонну берут 30,5 тысячи рублей, но за счет биржевых торгов реализуется не более 15% потребностей рынка. При этом на неделе с 5-го по 9 сентября при предложении в 50 тысяч тонн спрос на авиакеросин был на уровне 390 тысяч тонн", – рассказали в компании "Аэрофьюэлз Групп".

Между тем специалисты не находят объективных причин ни для роста цен, ни для дефицита топлива и говорят о спекуляции поставщиков. В Росавиации же уверены, что сейчас ситуация с топливом стабильна.

В связи с растущей проблемой некоторые авиакомпании не исключают, что повысят цены на авиабилеты. Как сообщил представитель Минэнерго, в настоящее время проблем с поставками авиатоплива в аэропорты нет. Комментировать рост цены авиационного керосина в министерстве отказались, отметив, что это относится к сфере коммерческой деятельности компаний, передает РИА Новости.

Шоу-бизнес в Telegram