Работа в офисе приводит к неэффективной работе мозга человека и снижению продуктивности труда работника, доказали британские и американские исследователи. Причина заключается в открытой планировке офиса.
"Открытая планировка офисов была придумана для того, чтобы люди могли свободно передвигаться по помещению и общаться с коллегами, что позволило бы эффективней решать задачи и обмениваться идеями", – говорит доктор Джек Льюис, организовавший эксперимент.
По его словам, этого не происходит, так как когда человек сосредоточен на работе, а где-то рядом звонит телефон, он теряет концентрацию. "Вы можете не обращать на это особого внимания, но мозг довольно чувствителен к отвлекающим факторам", – цитирует его РИА Новости.
Согласно исследованию, работа в современном офисе в условиях постоянного шума и суеты может снизить продуктивность офисного работника на 15% и привести к ухудшению его самочувствия на 32%. Находясь в офисе, человек излишне напряжен, а его мозг находится в постоянной активности, что приводит к лишней трате энергии.
Запрет на размещение на рабочем столе личных вещей также плохо влияет на продуктивность работника. "В ходе наших исследований участники эксперимента работали лучше за столами, на которых стояли фотографии и цветы. Если людям было позволено самим украсить рабочие места, используя собственные вещи, их самочувствие улучшалось на 32%, а продуктивность – на 15%", – считает психолог из Эксетерского университета доктор Крэйг Найт. Объяснение этому заключается в том, что в таких условиях работник чувствует себя более комфортно и поэтому лучше концентрируется.