Вице-премьер Сергей Иванов предложил запретить авиаперевозчикам, владеющими небольшим парком самолетов, осуществлять регулярные пассажирские рейсы. Вице-премьер не просто поддержал эту идею, "а заставляет Росавиацию это делать".
По его словам, "авиакомпании-живопырки не должны работать на рынке пассажирских перевозок". "Не должны работать на рынке пассажирских перевозок компании, у которых меньше двух-четырех-шести самолетов", – убежден Иванов. При этом он подчеркнул, что на чартерные перевозки это не распространяется, передает ИТАР-ТАСС.
Таким образом, вице-премьер поддержал предложение Росавиации о допуске к регулярным рейсам только тех авиакомпаний, в парке которых имеется не менее 20 однотипных самолетов. По данным Иванова, "98% пассажиров перевозятся десятью компаниями, остальные 2% – 120 компаниями".
Вице-премьер признает, что эти меры вместе с выводом с начала следующего года из эксплуатации самолетов Ту-134 и Ан-24 могут вызвать проблемы на местных авиалиниях. "Но компании-живопырки не в состоянии заменить самолет – они будут использовать его до последнего, пока он не упадет", – заявил Иванов, напомнив, что экспортные пошлины на самолеты для региональных перевозок вместимостью до 50 пассажиров в России давно обнулены.
Кроме этого правительство намерено распространить на все виды пассажирских перевозок требования по компенсации ущерба при гибели пассажиров. "В начале сентября на заседании комиссии по транспорту мы будем рассматривать целый пакет предложений об усилении ответственности перевозчиков", – рассказал Иванов.
Как пояснил зампред правительства, "у нас сейчас в авиации, если гибнет пассажир, семья получает автоматически два миллиона рублей". "А будет на любом транспорте - на межрегиональном автобусном те же два миллиона, по речному пассажирскому, по автомобильному транспорту, – цитирует Иванова РИА Новости. – Надеюсь, в сентябре отправим из правительства в Госдуму, и тогда страховые компании наизнанку вывернут перевозчика".