В России с 2012 года будут запрещены полеты лайнеров Ту-134, Ан-24 и Як-40, не оснащенных системой предупреждения о близости земли. Кроме того, Министерство транспорта предложило не продлевать срок службы самолетов типа Ту-134.
"По итогам совещания было принято решение направить в Минпромторг России и КБ ОАО "Туполев" обращение с предложением о прекращении процедур увеличения ресурсов и продления сроков службы воздушных судов типа Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях", – сообщили в Минтрансе. По данным ведомства, сейчас в российских авиакомпаниях осталось 179 таких лайнеров, при этом в эксплуатации находятся только 90 воздушных судов.
Кроме того, с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более девяти человек, не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета, отметили в министерстве. К таким самолетам относятся Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и другие.
В связи с этим глава ведомства Игорь Левитин поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на воздушных судах, не оборудованных такой системой, сообщает газета "Взгляд". Как писали Дни.Ру, накануне президент России Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах, начиная со следующего года. По его словам, в России все еще достаточно большое количество авиакомпаний эксплуатируют Ту-134. "Если говорить о регулярных рейсах, может, правильно сделать, чтобы со следующего года они не летали вообще", – сказал Медведев. При этом президент отметил, что такое решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии.
Напомним, в ночь на 21 июня самолет Ту-134, выполнявший рейс Москва – Петрозаводск, разбился при посадке в районе аэропорта. На борту судна находились 52 человека, 44 из них погибли при катастрофе лайнера. Позднее в больнице скончался пострадавший мальчик.