Россияне считают труд бесполезным

Более трети работающих россиян считают свою деятельность абсолютно бесполезной для общества. Такое отношение к результатам труда отрицательно сказывается на эффективности их работы, отмечают социологи.

В бесполезности своей работы больше остальных убеждены работники сферы продажи товаров повседневного спроса (52%), компаний, работающих на другой бизнес (45%), сотрудники многопрофильных холдингов (44%), а также маркетологи, рекламщики (43%) и линейные менеджеры (34%). Результаты опроса россиян приводят "Ведомости".

"По сути, я бесполезное офисное существо, – вздыхает руководитель call-центра страховой компании. – Потому что общество без меня может спокойно прожить".

2% опрошенных россиян уверены, что их работа вредна обществу. Так думают в основном работники сферы добычи и переработки полезных ископаемых (8%) и работники сферы товаров повседневного спроса (5%), а также некоторые чиновники. "Пока я преподавала в музыкальной школе, то считала свою работу полезной: развивала детей, в чем-то воспитывала их, и до сих пор мои выпускники пишут мне слова благодарности, – признается специалист комитета по культуре мэрии крупного мегаполиса. – Но моя нынешняя работа не только не полезна – она мешает и усложняет жизнь многим". В чиновники, по словам девушки, она подалась, потому что по характеру карьеристка. К 28 годам стала заместителем директора музыкальной школы, а расти дальше было некуда.

Но есть и такие, кто наиболее остро ощущает собственную полезность. Среди таковых – труженики сферы ЖКХ, услуг для населения (ремонт, сервис – 84%), медработники (83%) и те, кто работает в сфере образования (79%). "Я работаю в сфере ЖКХ в компании по транспортировке и утилизации мусора, моя компания обслуживает около 500 000 жителей Петербурга", – рапортует ведущий инженер отдела договоров одной из транспортных компаний.

Средняя зарплата у специалистов тех профессий, которые считают свою работу полезной, находится на уровне средней зарплаты по стране или даже превышает ее. Востребованность таких специалистов за последний год выросла в среднем на 30–40%, что говорит о наличии стабильного спроса у работодателей.

Шоу-бизнес в Telegram