Полеты в Европу подорожают

С 2012 года российские авиакомпании, совершающие полеты в Евросоюз, будут включены во внутреннюю систему торговли сокращениями парниковых газов. Нововведение скажется на стоимости авиабилетов для российских пассажиров.

На сегодняшний день во внутреннюю систему европейской торговли включено порядка четырех тысяч компаний из девяти секторов экономики, пишет газета "Коммерсантъ". Согласно директиве ЕС (2008/101/ЕС), вступившей в силу 2 февраля 2009 года, с 2012 года к ним будет присоединена авиация, в том числе все авиакомпании мира, выполняющие полеты в страны – члены ЕС.

Российские авиаперевозчики уже готовятся соответствовать требованиям ЕС, хотя и не очень этому рады. В случае несоответствия нормам ЕС они попадают в черный список и не допускаются к полетам на территории Евросоюза.

Директива ЕС предусматривает возможность погашения обязательств компаний национальными сертификатами на выброс СO2 в случае действующего национального рынка. Но, как заявили в Минэкономики, в ближайшей перспективе его создание не рассматривается. Между тем нововведение скажется на российских потребителях: уже с 2012 года авиабилеты могут подорожать от пяти до 25 долларов.

Оборот национальных рынков сокращений выбросов, которые получили широкое распространение с Киотским протоколом, по оценкам экспертов, в 2010 году составил около 170 миллиардов долларов, причем львиная доля приходилась на рынок ЕС. К 2020 году он может достичь 1,4 триллиона долларов при условии создания обязательного рынка в США. Национальные системы торговли разрешениями на выбросы, предполагающие государственные ограничения на эмиссию СО2, уже существуют в Новой Зеландии. Пилотные программы внутренних систем в рамках отдельных территорий или отраслей создаются в США, Мексике, Австралии, Канаде, Китае, Японии, Бразилии, Корее, Белоруссии и Казахстане и на Украине.

ДНИ в Telegram