ОПК Пугачева построит 9 корветов

В Санкт-Петербурге со стапелей судостроительного завода "Северная верфь" был спущен на воду корвет "Бойкий". Это третий корабль из серии корветов проекта 20380, строящихся для Военно-морского флота России.

Корветы нового проекта являются универсальными морскими охотниками. Они способны уничтожать любые цели, предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне, а также обеспечения охраны 200-мильной экономической зоны. Поэтому их основной задачей является противолодочная оборона корабельного конвоя или берегового объекта, военно-морской базы или порта.

Проект 20380 был разработан практически с нуля в центральном морском конструкторском бюро (ЦМКБ) "Алмаз". В период создания корабля были выполнены свыше полусотни опытно-конструкторских работ, создано около сорока новых образцов вооружения и военной техники. Все это послужило своеобразным толчком для воссоздания производств, обеспечивающих изготовление вооружений и военной техники.

По словам гендиректора "Северной верфи" Андрея Фомичева, за четыре года на предприятии почти в три раза увеличен отдел производства. "Мы работаем с ВМФ России, Алжирском военным флотом, с Норвежскими заказчиками. Работаем, стараемся и приятно, что в прошлом году Министерство обороны отметило нас как исполнителя плана оборонзаказов единственного в России без замечаний", - рассказал изданию "Век" Фомичев.

"Северная верфь" стала без преувеличения маяком в возрождении отечественного военного и гражданского кораблестроения. А ведь с конца 80-х и по 2004 год завод "Северная верфь", где были построены свыше 200 боевых кораблей в прошлом веке, фактически простаивал. Дело даже дошло до того, что в мэрии Санкт-Петербурга рассматривался вопрос о сносе завода и строительстве на этом месте Васильевского острова элитного жилого комплекса.

С приходом на предприятие нового собственника - Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева "Северная верфь" – стала мощнейшим предприятием. Сегодня завод оснащен самым современным оборудованием, где используются последние отечественные достижения и разработки, не имеющие аналогов в мире. "Каждый спуск на воду нового корабля – положительное явление. Это и работа, и продолжение совершенствования технологий, конструкторских разработок", - говорит военный аналитик Леонид Ивашов. По словам эксперта, для более качественного процесса отечественного кораблестроения необходим системный подход: "Это и концепция десятилетнего развития той или иной отрасли, и заказы Минобороны".

"Насколько мне известно, на сегодняшний день предприятия ОПК являются лидерами оборонно-промышленного комплекса России, - заявил Александр Уляшев, главный строитель проекта 20380. - За последнее время кроме корвета "Стерегущий" в рамках проекта 20380, ОПК передала в состав ВМФ России три корабля. К слову, большая группа работников "Северной верфи" за участие в этом проекте удостоена высоких правительственных наград. ОПК, на мой взгляд, может считаться примером того, как частный капитал может служить экономическим и политическим интересам государства".

Министерство промышленности и торговли России, в свою очередь, отметило "Северную верфь" среди организаций, освоивших важнейшие в стране проекты 2010 года. А генеральный директор "Северной верфи" Андрей Фомичев в марте этого года удостоен специальной премии правительства в области науки и техники.

Постановлением правительства страны от 21 декабря прошлого года №1080-31, ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" должно построить еще девять корветов проекта 20385 (улучшенный вариант проекта 20380). Весьма показательно, что завод назначен их единственным поставщиком.

ДНИ в Telegram