Собянин лично ответит за дороги

Столичный градоначальник Сергей Собянин сообщил, что собирается нести личную ответственность за дорожное строительство в Москве. Он также рассказал о реконструкции МКАДа и других способах решения транспортной проблемы мегаполиса.

"В конечном счете, конечно, будет мэр отвечать за все, в том числе и за строительство дорог и за качество. Других ответственных в городе нет", – цитирует "Интерфакс" высказывание Собянина, прозвучавшее в телеэфире. В то же время градоначальник указал, что за качество выполненных работ ответственность должны нести также подрядные организации, специальные контрольные органы и Счетная палата.

Мэр напомнил, что столичные власти намерены выделить "очень серьезные деньги" на масштабные проекты транспортного строительства, включая программу реконструкции МКАДа. Собянин высказал мнение, что в настоящее время возможности дальнейшего развития Московской кольцевой автодороги практически полностью исчерпаны. "В первую очередь, за счет того, что зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем, – пояснил мэр. – И, по сути, превратилась во внутригородскую дорогу, это первое. Второе – развязки, которые существуют сегодня на МКАДе, не удовлетворяют совершенно тем потребностям, которые есть, той интенсивности дорожного движения, которое есть. И третье – это огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАДу, они насчитывают около 50% всего грузового потока".

Согласно планам руководства мегаполиса, в будущем должно быть построено еще около 100 километров дорог, которые будут выполнять дублирующие функции, обеспечивать подъезд к жилым массивам и торговым центрам, чтобы разгрузить саму Московскую кольцевую автодорогу. Мэр сообщил, что на двух участках, включая район Крокус Сити, строительство начнется уже в нынешнем году. При этом Собянин заметил, что крупные торговые центры могли бы подключиться к финансированию данного проекта.

Вместе с тем московский мэр констатировал, что невозможно справиться с транспортной проблемой только техническими средствами – расширением трасс или их увеличением. "Мы не настроим дорог в центре города, двухуровневых хайвеев, это невозможно, город застроен практически уже", – пояснил мэр. Сергей Собянин отметил, что проблема решается управленческими решениями. "Это вывод за территории города транспортных перевалочных узлов, таможенных терминалов, не только дорожных, но и грузовых. Потому что основная масса грузов поступает по железной дороге, а затем вывозится за пределы Москвы грузовым транспортом", – напомнил Собянин.

Кроме того, градоначальник призвал обратить особое внимание на сферу пассажирских перевозок. "При реконструкции МКАДа вполне возможно, что мы создадим там специально выделенную полосу для общественного транспорта. Наша задача, чтобы человек не просто проехал на личном автомобиле, чтобы он имел возможность передвигаться в городе в оптимальные сроки. И с достаточным комфортом", – подчеркнул московский мэр.

В ходе своего выступления Собянин затронут также проблему ЗИЛа. "Дело в том, что завод сам должен 14 миллиардов рублей, при том, что объем годового производства составляет не более двух миллиардов, а убытки – примерно на такую же сумму. И если автомобили, которые он производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже Mercedes", – приводит РИА Новости слова Собянина. Градоначальник отметил, что в настоящее время предприятие почти ничего не выпускает, а 90% его площадей пустуют. В будущем на их базе планируется реализовать инновационный проект, где будет сконцентрировано высокотехнологичное производство.

Шоу-бизнес в Telegram