Россияне изменили стиль покупок

Стратегия шопинга у российских потребителей за последние годы претерпела значительные изменения. В связи с этим ритейлеры уже перестраивают свои маркетинговые концепции.

Самые дальновидные продавцы стали больше уделять внимания изучению потребительской аудитории в конкретных торговых точках, отмечают исследователи. Нередко выясняется, что она сильно отличается от аудитории, которую компании закрепляют в маркетинговых концепциях, пишет газета "Ведомости".

Согласно данным последнего исследования, проведенного маркетологами, по покупательскому поведению россияне стали похожи на французов. Наиболее популярные типажи у нас – "в меру увлекающиеся покупатели" – экспериментаторы, не жалеющие денег на покупки и получающие удовольствие от шопинга, а также так называемые "приверженцы качества" – лояльные потребители одной марки, знатоки качества. Анализ поведения покупателей, который был проведен одной из торговых компаний Санкт-Петербурга, привел к неожиданным выводам. Исследование потока посетителей, типажей покупателей, стиля шопинга показало, что магазины одной и той же сети имеют значительные различия в покупательской аудитории. В связи с этим консультанты рекомендовали разделить магазины на три вида: бутики, универсамы и клубы.

Магазины в местах с хорошим трафиком, например, возле метро, переоборудовали в универсамы. Для предотвращения очередей в часы пик в них разделили вход и выход, увеличили количество касс, переставили оборудование так, чтобы повысить скорость совершения покупки. В магазинах, вписывающихся в концепцию бутика по аудитории и месторасположению, постарались создать соответствующую атмосферу: убрали рекламные плакаты, повесили шторы. Торговые точки, в которые часто заходят посетители с детьми, стали клубами. В них проводятся конкурсы детских рисунков и фотографий. Разделение концепций позволило увеличить выручку на 10% в первый же месяц, пишет издание.

Шоу-бизнес в Telegram