Рост цен на нефть позволит России отказаться от заимствований и нарастить свой резервный фонд, сообщил министр финансов Алексей Кудрин на встрече с главой правительства Владимиром Путиным. По данным Минфина, дефицит федерального бюджета в этом году будет ниже прогнозов.
Ожидаемый дефицит бюджета России в 2011 году составляет 2% ВВП или даже менее, рассказал Кудрин. При этом официальный прогноз дефицита бюджета на текущий год значительно выше – 3,6% ВВП, приводит данные РИА Новости.
. Потому для реализации федеральных программ помощь Резервного фонда не понадобилась, и его средства не были истрачены. Фонд даже прирос до отметки один триллион 450 миллиардов рублей. Об этом упомянул Владимир Путин, когда речь зашла о выходе рублевых облигаций на торги Лондонской биржи.
Объем средств, размещенных в облигациях Министерством финансов составляет 40 миллиардов рублей. Подобное размещение произошло впервые в новейшей экономической истории. "Это семилетние ценные бумаги, они имеют доходность даже ниже, чем доходность аналогичных ценных бумаг Российской Федерации. Это означает, что мы получаем доверие инвесторов к ценным бумагам, имеющим международное хождение, именно в рублях", – приводит слова руководителя Минфина сайт правительства России. Премьер-министр России поинтересовался, целесообразно ли, учитывая благоприятную ситуацию в российской экономике, такое размещение средств. Алексей Кудрин обосновал это как раз решением не пользоваться в этом году средствами Резервного фонда. Кроме того, ведомство собирается сократить заимствования. "Но с учетом ситуации на внутреннем рынке, недопущения избыточного прироста денег (даже если это от нефти), мы сохраним частично заимствования, и дефицит у нас все равно сохранится. Может быть, это будет около двух или меньше процентов, но все равно нам часть нашего дефицита нужно погасить с помощью заимствований", – заявил министр финансов.
"То есть такой маневр, при котором Резервный фонд будет расти, а Министерство финансов будет привлекать ресурсы с рынка, по Вашему мнению, должен привести к борьбе с инфляцией?", – спросил Владимир Путин. Глава Минфина подтвердил слова премьер-министра, отметив необходимость сохранения резерва на случай, если цены на нефть не окажутся в будущем столь же высоки.