Объем продаж американских интернет-магазинов в прошедший "киберпонедельник" вырос на треть по сравнению с предыдущим годом. Во время тотальной распродажи американцы потратили более миллиарда долларов.
Только за один день жители США потратили в Сети порядка 1,25 миллиарда долларов. Это на 22% больше, чем в аналогичный день в прошлом году, когда объем онлайн-продаж впервые в истории страны превысил один миллиард долларов. Средняя сумма покупки выросла по сравнению с 2010 годом на 2,6% – до 198,26 доллара.
Нынешний "киберпонедельник" характеризовался ростом значимости мобильного шопинга. Доля пользователей, посетивших в этот день сайт того или иного ритейлера с мобильного устройства, составила почти 11% от общего числа посетителей, хотя в прошлом году эта доля была втрое меньше. Объем мобильных продаж составил 6,6% от общей выручки онлайн-ритейлеров в "киберпонедельник", передает РИА Новости.
Как подсчитали специалисты, в этом году скидки в "киберпонедельник" предоставили около 80% магазинов США. Кроме того, в этом году стало гораздо больше людей, совершивших покупки "на ходу" – с помощью мобильных устройств – таких, как iPhone и iPad.
По словам специалистов, наибольшее количество онлайн-покупок было совершенно в обеденные часы. Однако и в другое время начальники не могли похвастаться особым усердием сотрудников. Многие американцы продолжили шопинг вечером, вернувшись с работы домой, информируют Вести.Ru.
"Киберпонедельник" продолжает покупательскую лихорадку "черной пятницы", следующей за Днем благодарения, когда в большинстве магазинов США начинается предрождественский сезон скидок. Кроме того, это первый день "кибернедели", в течение которой во многих американских интернет-магазинах действуют специальные предложения. Хотя стало уже традиционным проводить онлайн-распродажи в "киберпонедельник", владельцы интернет-магазинов постепенно начинают предлагать скидки сразу вместе с обычными магазинами, что выливается в рост продаж через Интернет.
"Киберпонедельник" получил свое имя в 2005 году. Это самый напряженный день в году для интернет-магазинов, которые соревнуются между собой за кредитные карты покупателей. Отраслевая группа Национальной федерации розничной торговли США ввела словосочетание Cyber Monday, чтобы обозначить начало скидочного сезона в онлайн-шопинге. Идея заключалась в том, чтобы после праздничных выходных люди пришли на работу и продолжали делать рождественские покупки из офисов.