Топливо в московских аэропортах уже в ближайшее время значительно подорожает. Поставщики объясняют это непрекращающимся дефицитом на рынке. Авиакомпании на это обещают новое и скорое подорожание авиабилетов.
Уже со 2 ноября авиакеросин в "Шереметьево" подорожает на 22%. В "Домодедово" рост цен произойдет с 6 ноября на 20%. Во "Внуково" повышение намечено также на 6 ноября, хотя и не такое значительное – 7,5%. Представители топливозаправочных комплексов объясняют рост цен сохраняющимся повышенным спросом на авиакеросин, сообщает газета "Ведомости". По мнению экспертов, дефицит топлива на рынке держится на уровне 10-15%.
В первую очередь, от роста цен пострадают мелкие и средние авиакомпании, которые покупают керосин у ТЗК. В связи с этим рост цен на их билеты может составить 6-7%, или 20-30 долларов. Между тем крупнейшие компании – в частности, "Аэрофлот" и "Трансаэро" – сами покупают топливо напрямую у нефтяных компаний и платят ТЗК лишь за хранение керосина. Соответственно, с их стороны речи о возможном повышении цен на билеты пока не идет.
Представители Минэнерго считают, что долгосрочные контракты покроют потребности крупнейших перевозчиков с существенным профицитом. А вот мелкие компании, не имеющие договоров "на перспективу" могут пострадать. Рынок в этих условиях не гарантирует чартерным компания стабильные поставки и сохранения цен на топливо.
Как сообщили в Минэнерго, с просьбой о выделении топлива из Росрезерва в правительство пока обращался только екатеринбургский аэропорт "Кольцово", а ситуацию с поставками авиакеросина в аэропорты Московского авиационного узла в министерстве считают стабильной. "Запас топлива в аэропортах Московского авиационного узла превышает нормативные запасы", – цитирует РИА Новости представителя ведомства.
В середине октября замглавы Минтранса России Валерий Окулов заявлял, что авиатоплива в московских аэропортах не хватит до конца октября, если не начнутся запрошенные поставки из Росрезерва в объеме 180 тысяч тонн. В числе причин нехватки топлива он назвал закрытие ряда НПЗ на профилактический ремонт, а также внеплановую закупку для нужд Минобороны. По словам Окулова, поставки 180 тысяч тонн топлива хватит до конца первого квартала 2012 года.