Россияне экономят на роскоши

В России начинает спадать покупательский спрос на предметы роскоши. За год продажи эксклюзивных и очень дорогих вещей увеличились всего на 4%, хотя эксперты ожидали вдвое большего роста.

В мировом рейтинге стран любителей роскоши, составленном одной из консалтинговых компаний, Россия оказалась на 11-м месте, пропустив вперед Китай, где годовое потребление товаров роскоши подскочило сразу на 30%. Всего российские богачи потратили на товары премиум-класса 4,7 миллиарда евро, большая часть денег – 3,5 миллиарда – ожидаемо была потрачена в Москве. А к примеру, в Китае такие продажи достигли 12,9 миллиарда евро.

Однако причину падения спроса на предметы роскоши эксперты видят не в пропаже интереса, в переносе этих инвестиций за границу, где цены ниже и качество надежнее. Кстати, в этом году специалисты ожидают роста мирового рынка товаров класса люкс на 10%, до рекордных 191 миллиардов евро, пишет "Комсомольская правда". Как отмечают эксперты, продажи эксклюзивных вещиц не просто восстанавливаются после кризиса, а стабильно растут.

Любопытно, что европейском рынке отмечается и значительный рост продаж ботокса. "Меня удивило, что социальное мотивированное желание людей выглядеть моложе и лучше оказывается сильнее экономики", – сказал Дэвид Пиотт, гендиректор компании–производителя ботокса.

Рост спроса со стороны европейцев на ботокс-терапию, наряду с грудными имплантатами и препаратами для заполнения морщин вокруг губ, наблюдается на фоне снижения интереса к этому в США. Как объясняет Пиотт, спрос на ботокс в Америке замедлился в августе в связи с уменьшением уверенности потребителей в своем будущем и усилением конкуренции на рынке.

Шоу-бизнес в Telegram