Операция по спасению застрявших во льдах Охотского моря судов, по предварительным данным, обошлась в пять миллионов долларов. Об этом сообщили в Дальневосточном морском пароходстве (ДВМП). Специалисты вместе с этим подчеркивают, что за весь этот месяц, в течение которого корабли вызволялись из ледового плена, ни одно из них не было повреждено.
"Длившаяся месяц спасательная операция завершена. Ее предварительная стоимость - пять миллионов долларов, окончательная еще будет уточняться", - сказала представитель ДВМП.
Ледоколы сейчас следуют к танкеру "Гермес" для бункеровки. "За время операции ни одно судно не было повреждено, судовладельцы не предъявляли претензий, что говорит о высокой квалификации экипажей ледоколов", - подчеркнула собеседница РИА Новости.
В ходе спасательной операции ледоколы работали на полную мощность, так как площадь ледового поля, через которое они пробивались, постоянно увеличивалась. Этому способствовали сильные ветра северных направлений в первой половине января.
Как писали Дни.Ру, 31 декабря помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы". Затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин".
Сначала ледокол "Адмирал Макаров" вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер" и взял под проводку рефрижератор "Берег надежды", но не смог самостоятельно вывести его из ледяной блокады. К застрявшему во льдах рефрижератору подошел ледокол "Красин". В понедельник, 24 января, "Адмирал Макаров" и "Красин" вывели на чистую воду в Охотском море рефрижератор "Берег надежды".
Утром 26 января начали выводить изо льдов в Охотском море плавбазу "Содружество" - последнее из оказавшихся в конце декабря в ледовом плену судов. Караван двигался очень медленно из-за постоянных порывов "усов" (буксировочных тросов) и сильного сжатия льдов. 30 января все суда оказались освобожденными из ледового плена, и операция была завершена.