Авиакомпания платит за коллапс

Авиакомпания "Аэрофлот" выдала компенсации пассажирам, которые пострадали из-за задержек рейсов в декабре минувшего года. Компенсации были выделены как в виде сертификатов, так и денежных выплат.

По данным пресс-службы перевозчика, в общей сложности пассажирам было выдано более полутора тысяч сертификатов, а также шесть денежных компенсаций. Как сообщил другой источник в авиакомпании, общая стоимость выданных сертификатов составляет примерно миллион долларов. При этом сумма шести выплаченных компенсаций составляет около двух с половиной тысяч рублей.

"Сертификаты можно использовать в счет будущей покупки авиабилета в офисах продаж и представительствах "Аэрофлота" или оплаты сверхнормативного багажа до 31 декабря 2011 года. Пассажиры, имеющие право на компенсацию и не желающие получить сертификат, могут обратиться за положенной денежной компенсацией в рамках действующего законодательства", – цитирует представителей авиакомпании РИА Новости. Напомним, что серьезные проблемы в аэропортах московского авиаузла начались после того, когда на регион обрушился ледяной дождь. В результате случились отключения электричества, а также возникла нехватка специального химиката для противообледенительной обработки самолетов, из-за чего были задержаны свыше сотни рейсов.

За это время в зданиях аэропортов скопились тысячи пассажиров, которым пришлось несколько дней ожидать отправки в не очень комфортных условиях. Многие люди жаловались на проблемы с питьевой водой, едой и завышенные цены на продукты питания. В результате каприза природы заложниками аэропорта стали свыше 20 тысяч человек.

Чтобы компенсировать пострадавшим причиненные неудобства, "Аэрофлот" решил предложить каждому из них ваучер на сумму, эквивалентную стоимости перелета в один конец в тот пункт, куда человек не смог попасть по вине перевозчика. Сертификат будет действовать в течение одного года. Всего на компенсации планировалось потратить 20 миллионов долларов.

Шоу-бизнес в Telegram