Coca-Cola в очередной раз признана самым дорогим мировым брендом. Такой вывод сделали специалисты агентства Interbrand, опубликовавшие 11-ый по счету рейтинг ста самых дорогостоящих компаний.
В ходе проведенного исследования аналитики установили, что большинство мировых гигантов окончательно оправились от экономического кризиса, о чем свидетельствует неуклонный рост их стоимости. По данным экспертов, в нынешнем году, во вторую годовщину с момента краха Lehman Brothers, на вершине рейтинга самых дорогих уже в 11-ый раз подряд оказалась Coca-Cola. За год она подорожала на 2% - до 70,45 миллиарда долларов.
В первую пятерку списка попали в основном производители программного обеспечения и интернет-услуг: IBM, Microsoft и Google. А лучшую сотню традиционно образуют в основном автомобильные холдинги, создатели товаров класса люкс и одежды, а также производители электроники. По данным составителей рейтинга, из 100 торговых марок, которые вошли в список, 74 подорожали и лишь 14 подешевели, тогда как годом ранее свою стоимость смогли увеличить только 33 бренда, а потеряли в цене сразу 59. Кроме того, на этот раз в лучшую сотню попали сразу десять новичков. В нынешнем году терять стоимость продолжили только четыре компании: финансовые American Express – минус 7%, Citi (-13%) и UBS (13%), а также автомобильный Harley-Davidson (-24%).
Среди производителей одежды и товаров класса люкс все представленные в списке смогли увеличить стоимость. Исключением стал лишь бренд Burberry, который остался на уровне прошлого года - 3,11 миллиарда долларов.
Российские марки в топ-100 не попали и вовсе, хотя это не стало откровением: отечественные бренды ни разу не были включены в список. Все дело в том, что они не отвечают обязательному критерию глобальности, в соответствии с которым компания должна присутствовать минимум на трех континентах, а его владелец - получать за рубежом не менее трети всей выручки, пишет "Коммерсантъ".