GM раскрыл свои доходы в России

Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors решилась на беспрецедентный шаг и впервые приоткрыла финансовую завесу работы своего подразделения в России.

Как пишет сайт газеты "Ведомости", в 2009 году выручка американского автогиганта в России составила 676 миллионов долларов, что втрое меньше аналогичного докризисного показателя двухлетней давности, когда GM продал в нашей стране 338 тысяч автомобилей и заработал два миллиарда долларов.

В 2009 году американская корпорация зафиксировала падение продаж в России почти в два с половиной раза – до 142 тысяч машин. А в первом полугодии 2010 года продажи автомобилей упали еще более чем в два раза – до 67 тысяч. И это при том, что в целом автомобильный рынок в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, показывает рост. А один из брендов GM Chevrolet - на втором месте по популярности в России после отечественной "Лады".

General Motors сохранил вторую позици в России по объемам продаж автомобилей после российского автогиганта "АвтоВАЗа", однако идущая третьей Volkswagen Group дышит GM в спину и стремительно сокращает отставание. GM продает в России автомобили под брендами Chevrolet, Opel, Cadillac, построила автозавод в пригороде Санкт-Петербурга и имеет 50%-ную долю в совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ".

Как отмечает НТВ, GM обнародовал свои доходы в России в рамках подготовки к первичному размещению акций автогиганта на бирже. Это событие стало своего рода сенсацией, причем сразу по нескольким причинам.

К примеру, оказалось, что российские активы компании с марта этого года находятся в подчинении китайского офиса GM в Шанхае, тогда как до этого всегда числились за европейским. Возможно, это связано с тем, что новый президент автогиганта по России и СНГ Джеймс Бовензи ранее был вице-президентом GM по закупкам как раз в Азиатском регионе.

Подпишись в Telegram