Т-50 победит "противника" ценой

Российский истребитель пятого поколения будет втрое превосходить самолеты предыдущего поколения по боевой эффективности. Об этом заявил на авиакосмическом "Фарнборо-2010" гендиректор компаний "Сухой" и "Миг" Михаил Погосян. Он также сообщил, что экспортный вариант Т-50, как еще называют этот самолет, будет значительно дешевле своих зарубежных аналогов.

"Стоимость экспортного образца пятого поколения - это вопрос обсуждений и переговоров. Но я могу сказать, что мы считаем самым главным его преимуществом конкурентный запас по цене", - сказал Погосян. Первый показ Т-50 широкой публике состоится на авиасалоне "МАКС-2011".

По его словам, до конца нынешнего года ВВС России получат шесть бомбардировщиков последнего поколения Су-34, а со следующего года в войска будет поступать 12-20 самолетов ежегодно.

Всего же, заявил гендиректор компаний "Сухой" и "Миг", на внешний и внутренний рынок до 2015 года будет поставлено порядка 300 боевых самолетов этих марок. "Примерно 40% из них - для Минобороны РФ, остальные 60% на экспорт", - уточнил он.

Так, 12 истребителей Су-30МК2 будут отправлены во Вьетнам, передает "Интерфакс". Как рассказал первый замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин, возглавляющий на "Фарнборо-2010" российскую делегацию, в сентябре в Россию приезжает первая группа приемщиков, а поставка первых четырех самолетов ожидается в конце декабря нынешнего года.

Говоря о китайской копии российского Су-33, Погосян сообщил, что она не идет ни в какое сравнение с оригиналом и конкуренции со стороны китайских авиастроителей он не боится, поскольку у россиян есть "потенциал, позволяющий уверенно смотреть в будущее".

"Наш технический уровень на порядок выше китайских разработок. Сложные авиационные комплексы не создаются за короткое время, - приводит РИА Новости слова Погосяна. - Я с уважением отношусь к работам китайских коллег (...), но у нас есть свои стороны, которые позволяют быть уверенными в успехе на мировом рынке".

Среди других заявлений, сделанных на салоне "Фарнборо", необходимо отметить намерение российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." приобрести у украинского авиахолдинга "Антонов" 20 новых самолетов Ан-158. На половину этого количества уже подписан твердый контракт, и еще столько же самолетов указаны в заключенном опционе.

Ан-158 - модификация ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148 с увеличенным количеством пассажирских мест, уменьшенным расходом топлива и эксплуатационными расходами. Порядка 70% комплектующих для него производится российскими предприятиями.

Еще один контракт был заключен между компанией "Гражданские самолеты Сухого" и частным перевозчиком Orient Thai Airlines из Таиланда. Российская фирма поставит авиакомпании 24 самолета Sukhoi Superjet 100 в базовой конфигурации за 2011-2014 годы.

Как напоминает ИА "Росбалт", Sukhoi Superjet 100 рассчитан на перевозку 78-98 пассажиров на расстояние до 4,5 тысяч километров. Он придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным самолетам.

ДНИ в Telegram