Россия заработала на утилизации

Государство заработает на утилизации автомобильного старья. Доходы российского бюджета от программы избавления от автохлама как минимум в полтора раза превысят затраченные на нее расходы.

По расчетным данным Министерства промышленности и торговли России (Минпромторга), с каждой проданной в мае по программе утилизации машины автопроизводитель платил как минимум 27 тысяч рублей плюс дополнительные выплаты для каждой компании.

Так, согласно данным ведомства, только "АвтоВАЗ" вместе с поставщиками и дилерами заплатили бюджету и другим внебюджетным фондам около 85 тысяч рублей с каждого проданного по программе утилизации автомобиля Lada. Компания Sollers заплатила государству в среднем примерно по 50 тысяч с каждой отправленной в утиль машины. По данным Минпромторга, только налог на добавленную стоимость (НДС), выплачиваемый по цепочке поставщиков, с одной машины составит 63 тысячи рублей, пишет сайт газеты "Ведомости".

Тем самым, по подсчетам специалистов, с каждого рубля, потраченного на программу, в российский бюджет возвращается как минимум полтора. Таким образом, программа утилизации, стартовавшая в России 8 марта 2010 года, не только стала для России сдерживающей антикризисной мерой, но и обогатила бюджет страны на миллионы рублей.

"По самым консервативным предположениям, с каждого рубля, потраченного на программу, в бюджет возвращается минимум 1,5 рубля. Программа утилизации оказалась одной из самых эффективных антикризисных мер", - заявил сотрудник Минпромторга. Поддержка потребителя - наиболее верная ставка российского правительства в условиях кризиса, объясняют успех программы утилизации экономисты.

ДНИ в Telegram